Безупречная репутация, безукоризненное качество и баснословные цены автомобилей «Rolls-Royce» сыграли моделью Rolls-Royce Silver Spur I злую шутку: во второй половине ХХ века главы государств, боясь обвинений в нескромности и расточительности, не рисковали использовать «Роллс-Ройсы» в качестве «протокольного» транспортного средства.
Зато к услугам этих патриархальных лимузинов охотно прибегали те, кому хотелось пустить публике «пыль в глаза» – кино- и поп-звезды, арабские шейхи, крупные бизнесмены. Тем не менее, по всем статьям именно автомобили «Rolls-Royce» наиболее близки к советским правительственным лимузинам. Модели-близнецы «Silver Spur» («Серебряная шпора») и «Silver Spirit» («Серебряный дух») были представлены автообщественности в 1980 году и затем производились в течение 8 лет. «Spur» отличался от «Spirit» увеличенной на 100 мм базой, роскошью отделки салона и более мощной V-образной «восьмеркой» – 240 против 225 л.с.
Разумеется, автомобили такого класса оснащались гидроусилителем руля и коробкой-автоматом. Первые шесть лет – трехступенчатой, а затем, с появлением II поколения этого семейства – четырехступенчатой. При обновлении моделей в 1989 году автомобили получили впрыск топлива, АБС и круиз-контроль. В 1985 году в Москву прибыли два новеньких Rolls-Royce Silver Spur. Один (на верхнем снимке) предназначался послу Великобритании, а второй попал в распоряжение СКБ «ЗиЛа», где конструкторы пользовались «Spur» как «шпорой» (шпаргалкой) при проектировании укороченного седана ЗиЛ-41041 на базе лимузина третьего поколения. Кстати, на базе седанов Silver Spur «Rolls-Royce» выпускал умопомрачительные лимузины Silver Spur Touring Limousine.
Сопоставление ЗиЛ-41047 с зарубежными одноклассниками не вполне корректно, поскольку отечественные «членовозы» специально разрабатывались для первых лиц государства, в то время как буржуазные лидеры ездили на доработанных серийных моделях. Но именно поэтому Cadillac Fleetwood Brougham 1986 года является «коллегой» нашего лимузина. На снимке внизу запечатлен бронированный компанией «Гэсс энд Езенхардт» «Броухэм» госсекретаря США Джрджа Шульца, следующий в кортеже президента Рональда Рейгана во время его первого визита в Москву в конце мая 1988 года.
В 1987 году Cadillac Brougham стал самостоятельной моделью, но в период с 1965 по 1986 годы так называлась одна из самых габаритных модификаций семейства Fleetwood (колесная база этого дредноута составляла 3086 мм), поэтому Brougham можно считать последним заднеприводным «Флитвудом». Любопытно, что до 1985 года при тех же габаритах выпускалась двухдверная версия Fleetwood Brougham, а с 1986 года каддилаковский двигатель V8-6-4 с отключаемыми цилиндрами полным объемом 4100 см3 уступил место пятилитровым моторам Oldsmobile. В практически неизменном виде Cadillac Fleetwood Brougham (Cadillac Brougham) производился с 1980 по 1990 гг., когда, наконец, был произведен решительный фейслифтинг.
Комментарии