Куда попадают автомобили после смерти? Большинство автолюбителей сочтет сегодня такой вопрос смешным — каждый знает, что современные автомобили сначала отправляются на разборку, благодаря чему мы имеем возможность дешевле приобретать б/у запчасти bmw e39, к примеру, или для мерседесов. Но это ходовые востребованные модели, а вот куда отправляются умершие модели уже никому не нужных автомобилей?
Разумеется, речь идет не о «физическом теле» каждого конкретного экземпляра, а под смертью подразумевается не утрата возможности его дальнейшей эксплуатации. Каждая модель – это плод совместного творчества многих людей, а значит, по сути – растиражированное произведение инженерного и дизайнерского искусства, удачное в большей или меньшей степени. Клинической смертью модели следует считать прекращение производства этой машины. Физической – полное исчезновение с дорог вследствие естественного обновления автопарка. Так какая судьба уготовлена общей для всех выпущенных единиц того или иного автомобиля душе? Может ли эта душа претендовать на бессмертие? Эти странные вопросы возникли у меня после посещения уникального музея старых автомобилей в тульской деревне Черноусово. Сотни умерших для Настоящего машин, выстроившихся на холме под открытым небом и неожиданно органично вписавшихся в пасторальный пейзаж средней полосы.
Это зрелище наводит на мысли об автомобильном Чистилище, о Воздушных мытарствах до поры неприкаянных душ «Москвичей», «Побед» и «Запорожцев», об их загробной жизни. У автомобильного некрополя, который далёкий от истории нашего автопрома случайный свидетель может принять за свалку металлолома, есть свой хозяин, свой Царь Горы. Впрочем, знакомство с этим человеком очень быстро наводит на менее зловещие ассоциации. Михаил Юрьевич Красинец служит при этих призраках вовсе не надсмотрщиком, а ангелом-хранителем, заботливой нянькой, проводником из прошлого в будущее. Неверно даже говорить, что Красинец к экспозиции своего уникального музея приставлен, поскольку не может Демиург пребывать в состоянии «служения» по отношению к сотворенному им миру, а сюрреалистический континуум, отвоевавший около гектара реальности у Тульской губернии, создан самим Михаилом.
Комментарии