«Винни» – опытный рестайлинговый образец 1999 года. ЗМА выступал в роли заказчика, выполняла работу тольяттинская научно-производственная фирма «СпецАвто» — один из вазовских дилеров и партнер Опытно-промышленного производства одновременно. Экстерьер разрабатывал ведущий дизайнер ВАЗа (автор внешности «Оки») Юрий Верещагин. Над интерьером работал Олег Шапкин. В конструкции машины были изменены система отопления и вентиляции салона, форма капота, бамперов, фар, установлена новая панель приборов и облицовка радиатора.
«Ока»-дизель – в 1999 году Научно-исследовательским конструкторско-технологическим институтом тракторных и комбайновых двигателей (НИКТИД) проводились испытания на «совместимость» разработанного в этой организации двухцилиндрового дизеля «Д18а» с платформой автомобиля «Ока» производства ЗМА. «Алсу» – версия «Оки» с удлиненной базой и иным двигателем. Аналогичные мелитопольские моторы ставили на тюнинговые варианты «Оки». В 2000 году были выпущены опытные образцы.
Размеры, мм | |
длина х ширина х высота | 3350x1420x1410 |
база | 2330 |
Компоновка | |
двигатель | спереди |
ведущие колеса | передние |
Кузов | универсал трехдверный |
Двигатель | МеМЗ-2451, бензиновый, карбюраторный, рядный |
число цилиндров | 4 |
рабочий объем | 1091 см3 |
число клапанов | 4 |
расположение | верхнее |
мощность, л.с/кВт | 49/36 |
Коробка передач | механическая пятиступенчатая |
Подвески | |
передняя | независимая, пружинная |
задняя | зависимая, пружинная |
Тормоза | гидравлические |
спереди | дисковые |
сзади | барабанные |
Электрооборудование | 12 В |
Размер шин | 155/70R13 |
ВАЗ-1301 «Гном» – опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Конструкция шасси полурамная. Грузоподъёмность – до 350 кг (без пассажира). Помимо окраски кузовов двухкомпонентной акриловой эмалью «металлик» 22 оттенков, гарантирующей трехлетнюю коррозионную стойкость, радикальной переделки салона и модернизации отдельных элементов шасси и двигателя, в качестве дополнительной опции «Ока Престиж» могли комплектоваться системой автоматического управления сцеплением «Мегаматик» (термин фирмы), позволяющей по желанию водителя управлять КПП в полуавтоматическом режиме. Подобная система в начале 30-х годов использовалась на одной из моделей «Buick» и его отечественном клоне Л-1.
ОКА Престиж – тюнинговая версия «Оки», с 1998 г. выпускаемая созданной при СеаЗе фирмой «ВТТ-Трейдинг». СеАЗ «Ока Юниор» – мелкосерийная спортивная версия «Оки — 11113» для начинающих автогонщиков. Оснащалась защитными дугами, спортивным рулём и сиденьями с четырёхточечными ремнями безопасности. СеАЗ «Спорт» – псевдогоночная версия «Оки» с дугами безопасности, сиденьями Sparco с четырёхточечным ремнём безопасности, креплением капота типа «спорт» и отключением «массы» из салона.
Комментарии