автомобиль  с экспериментальным закрытым кузовом на базе механизмов СЗМ С-3А – СЗМ С-4Б

С «вариациями» у СМЗ С-3А как-то не сложилось… Версии с гидравлическими амортизаторами СМЗ С-3АМ и приспособленную под управление одной рукой и одной ногой СМЗ С-3Б едва ли можно считать самостоятельными модификациями «базовой модели».

С большой натяжкой можно упомянуть и сконструированный в 1968 году гоночный автомобиль «Эстония-15», позаимствовавший от «Моргуновки» колёса и принцип использования двухтактного мотоциклетного двигателя и цепной главной передачи.

Единственной модификацией инвалидного «родстера» является упомянутый уже в этом выпуске «Автолегенд» автомобиль с экспериментальным закрытым кузовом на базе механизмов СЗМ С-3А – СЗМ С-4Б. Проектировать эту машину начали в 1959 году, планируя в дальнейшем запустить «рестайлингованную» мотоколяску в серийное производство.

В 1960 году был готов опытный образец, на освоение которого в очередной раз не хватило средств, мощностей, оснастки, а по большому счету – лишь заинтересованности «заказчика» в лице государства.

НАМИ-086

Позднее, в 1961-1962 гг., совместно с конструкторами НАМИ, ЗИЛа и АЗЛК велась разработка вполне современного микроавтомобиля «Спутник». (НАМИ-086). По многим узлам и агрегатам машина была максимально унифицирована с производимыми в Серпухове мотоколясками. Поскольку НАМИ-086 предназначался для инвалидов, на нем стояло электромагнитное сцепление.

«A» ©

PS. И все же идея поддержания респектабельного имиджа советского гражданина (и даже инвалида) сидела в головах функционеров. Да, и кто они сами были? Те же граждане, в их родне тоже немало было инвалидов Великой Отечественной. А тема трехколесных авто, согласитесь, это же XIX век. На худой конец, для великов — велосипед lexus trike трехколесный для дам, не освоивших навыки балансирования (смотрятся неплохо). А автомобиль трехколесный в победившей империи, рядом с «Победами» на Садовом. Вот! Гламурные настроения присутствовали в сознании всегда, даже в советском сознании.