«Ока-3» («Проект «11174») – созданный в 2007 году прототип автомобиля класса «Оки» на платформе «Лады-Калины». Автомобиль был построен в единственном экземпляре, не имел ни собственного индекса, ни внятного инженерного обоснования. Долгое время невостребованный «концепт» пылился в заводском «дизайнерском музее-отстойнике» безо всяких реальных перспектив развития и воплощения.
Без кондиционера автомобиль перестает быть роскошью летом. Помните, что кондиционеры нужно периодически дозаправлять. И лучше это делать весной, пока заправка кондиционера автомобиля осуществляется по зимним ценам. Когда все приедут в сервис летом, цены будут выше.
В январе 2010 года в журнале «За рулём» неожиданно появилась статья, изобилующая подробной, но абсолютно фантастической информацией. Вопреки реальному положению вещей, было заявлено и о выпуске тестовой партии таких автомобилей, и о подготовке «Оки-3» к серийному производству. Кроме того, прототипу в этом материале приписали индекс «11174», к этому времени уже принадлежащий опытным «полноценным» «Калинам» с кузовом универсал.
ВАЗ-1151 «Гном» – микроавтомобиль, созданный группой молодых тольяттинских инженеров и дизайнеров с использованием двигателя «Оки» и некоторых её агрегатов. Работу над выставочным концептом «Гном», рассчитанным на 2-х пассажиров, с трансформируемым багажным отделением, комплексный молодежный коллектив НТЦ ВАЗа начал в 1988 году. Дизайнер – Евгений Лобанов (будущий шеф-дизайнер ВАЗа), конструкторы – Г. Хаинов, Д. Парфёнов; руководитель проекта – Николай Тазтдинов. В начале 90-х на платформе «Гнома» был создан электромобиль «Гном-электро». 9 июня 1992 года «Гном» был представлен публике на автосалоне в Москве.
ВАЗ-1152 (ВАЗ-11511) «Эльф» – развитие идеи «Гнома». В конце 80-х, начале 90-х годов проектировался молодежным коллективом НТЦ ВАЗа в качестве пляжно-городской модификации «Гнома». Так же, как «Гном», впоследствии получил начинку электромобиля «Эльф-электро». Впервые был представлен публике 6 октября 1992 года на международном автосалоне в Париже. В версии электромобиля «Эльф» имел громкий успех на ралли в Монте-Карло в 1996 году.
«Ока Classic», «Ока Standart», «Ока Extrime», «Ока Lady» – коммерческие название КамАЗ-11113 в стандартной комплектации. Между собой отличаются незначительными элементами оперения и отделки салона; «Ока Динара», «Ока Динара-2» – варианты тюнинга серийной «Оки» (включающего в себя изменения салона и некоторых узлов), с 1996 года осуществляемого дизайн-ателье «Карди».
«Oka-Tuning» (не путать с известным одноименным фейковым проектом) – тюнинг серийных автомобилей «Ока», осуществлявшийся компанией с говорящим названием «Ока-Тюнинг» из Набережных Челнов. «Ока-РИАТ» – глубокий тюнинг популярной микролитражки производила и фирма «РИАТ» из Набережных Челнов в тесном взаимодействии с автомобильным ателье «Ривали».
Комментарии