Предыдущий материал читайте здесь.
Конструкция Ford Prefect являла собой пример довольно консервативного, но простого, надежного и недорого «народного автомобиля». Кузов крепился к легкой раме, которая обретала должную жесткость именно в связке с кузовными силовыми элементами. Зависимая подвеска всех колес обеспечивалась двумя перевернутыми поперечными полуэллиптическими рессорами и рычажными амортизаторами. Тормоза были барабанными и имели механический привод. Рулевое управление – червячное, но, благодаря редуктору с большим передаточным числом, достаточно легкое. Все три педали — напольные.
Поскольку проектирование доступного для народа автомобиля не предполагало его военного или промышленного использования, то вся работа над созданием КИМ-10-50 достаточно активно обсуждалась в технических и автомобильных советских журналах того времени, как мы сейчас обсуждаем спонсируемый Прохоровым гибридный ё мобиль. В прессе также публиковались статьи, обучающие правильной эксплуатации народного автомобиля.
Рядный нижнеклапанный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1172 см3 развивал 26 л.с. Система зажигания оснащалась центробежным механизмом изменения угла опережения. Легкоплавкий баббит, снижающий трение между блоком цилиндров и шейками коленвала, наконец-то уступил место подшипникам со сменными вкладышами. Поршни изготавливались из алюминиевого сплава. К недостаткам мотора можно отнести отсутствие возможности точной регулировки зазоров клапанов и систему охлаждения, работающую по термосифонному принципу, то есть без помпы, за счет естественной циркуляции воды.
Механическая КПП имела три передние передачи и заднюю, управлялась напольным рычагом, причем вторая и третья «скорости» были оснащены синхронизаторами. Усилие к главной передаче и неразрезному заднему мосту передавал цельный карданный вал без промежуточных опор. Бензобак располагался между лонжеронами рамы в ее задней части. Прямо к лонжеронам крепились и бамперы: передний на 4 заклепки, задний – на две. Минимальная оптика: передние габариты в одном корпусе с фарами и единственный задний фонарик-стопсигнал. Вместо электроповоротников – выкидные «маячки».
Все эти особенности конструкции Форда без существенных изменений унаследовали и КИМы. О том, что этот автомобиль проектировался не в середине-конце 20-х годов, а во второй половине 30-х свидетельствовало лишь оборудование кузова и салон. Двери Ford Prefect навешивались на передних петлях, а капот у четырехдверного седана и двухдверного фаэтона был аллигаторного типа, то есть распахивающийся вверх от «носа» машины – весьма прогрессивная для тех лет конструкция. К числу внешних конструктивных анахронизмов можно было отнести фары, расположенные в отдельных «котлах» на передних крыльях, и крышу, представлявшую собой обтянутую дерматином деревянную раму – как на ЗиС-101 или «Эмке».
Зато откровенно радовал салон. Передние сиденья на седанах были раздельными и имели регулировки положений. В стандартную комплектацию помимо утилитарных приборов – спидометра, амперметра и датчика температуры воды – входили часы. Боковые стекла могли опускаться, двери имели внутренние защелки-фиксаторы, а водительская запиралась ключом снаружи. Но именно кузов будущей малолитражки КИМ стал камнем преткновения на пути ее запуска в массовое производство.
Читайте дальше.
Комментарии