Настоящая советская "Лада Нива"

Американский коллекционер винтажных автомобилей бывшего социалистического лагеря решил приобрести себе советскую «Лада Нива». Для начала он просмотрел предложения на Восточном побережье США, но там предложения были, преимущественно, в итальянских тюнинговых доработках (говорят, что перед отправкой на экспорт ВАЗ придавал более продажный вид нашим авто, добавляя итальянские комплектующие).

Настоящую чистую «Ниву» парень нашел в Канаде, автомобиль 1980 года выпуска, как писал продавец, в отличном состоянии, за $1900. Сказано-сделано, сделка покупки прошла быстро и непринужденно. Коллекционер отправился на нашей «Ладе Нива» в сторону границы с США. И здесь начались проблемы.

Первой проблемой оказалось то, что, проверяя автомобиль по VIN, таможенники выяснили, что он числится в системе, как автомобиль без названия (!!!). Такой автомобиль не могли впустить на территорию США, но проблему решили через регистрационное бюро, которое ровно через три месяца присвоило нашему автомобилю название – «Лада Нива». Препятствия устранены, можно въезжать в США, но здесь приключилась новая проблема, перестали работать датчики двигателя, и сам он работал с заметными перебоями.

Механик на сервисе выяснил, что проблема в том, что в Канаде для снижения уровня вредных выхлопов под действующие стандарты в бензин доливали специальные добавки. Пока Лада стояла на приграничной штрафстоянке три месяца, эти добавки настолько разложились, что бензин в баке оказался полностью непригодным. Но и это еще не все. Уже на территории США при постановке на учет инспекция потребовала заменить лобовое стекло из-за трещин на нем (не верьте американским фильмам, где герои гоняют на полуразбитых тачках).

Лобовое стекло удалось заказать только в Венгрии итальянского производства. Зато теперь парень доволен – у него настоящая советская «Лада Нива» в коллекции. Я не стал в комментариях к его истории ничего писать относительно того, что в будущем году он собирается с целью приобретения мониторить предложения российских микроавтобусов в Санкт-Петербурге. Здесь то он купит без проблем, только как будет в США ввозить. Полагаю, он просто любит экстремальные отношения с таможней США, и это далеко не последняя история.