Американский коллекционер винтажных автомобилей бывшего социалистического лагеря решил приобрести себе советскую «Лада Нива». Для начала он просмотрел предложения на Восточном побережье США, но там предложения были, преимущественно, в итальянских тюнинговых доработках (говорят, что перед отправкой на экспорт ВАЗ придавал более продажный вид нашим авто, добавляя итальянские комплектующие).
Настоящую чистую «Ниву» парень нашел в Канаде, автомобиль 1980 года выпуска, как писал продавец, в отличном состоянии, за $1900. Сказано-сделано, сделка покупки прошла быстро и непринужденно. Коллекционер отправился на нашей «Ладе Нива» в сторону границы с США. И здесь начались проблемы.
Первой проблемой оказалось то, что, проверяя автомобиль по VIN, таможенники выяснили, что он числится в системе, как автомобиль без названия (!!!). Такой автомобиль не могли впустить на территорию США, но проблему решили через регистрационное бюро, которое ровно через три месяца присвоило нашему автомобилю название – «Лада Нива». Препятствия устранены, можно въезжать в США, но здесь приключилась новая проблема, перестали работать датчики двигателя, и сам он работал с заметными перебоями.
Механик на сервисе выяснил, что проблема в том, что в Канаде для снижения уровня вредных выхлопов под действующие стандарты в бензин доливали специальные добавки. Пока Лада стояла на приграничной штрафстоянке три месяца, эти добавки настолько разложились, что бензин в баке оказался полностью непригодным. Но и это еще не все. Уже на территории США при постановке на учет инспекция потребовала заменить лобовое стекло из-за трещин на нем (не верьте американским фильмам, где герои гоняют на полуразбитых тачках).
Лобовое стекло удалось заказать только в Венгрии итальянского производства. Зато теперь парень доволен – у него настоящая советская «Лада Нива» в коллекции. Я не стал в комментариях к его истории ничего писать относительно того, что в будущем году он собирается с целью приобретения мониторить предложения российских микроавтобусов в Санкт-Петербурге. Здесь то он купит без проблем, только как будет в США ввозить. Полагаю, он просто любит экстремальные отношения с таможней США, и это далеко не последняя история.
Комментарии