Еще год назад, когда финансовый кризис в США только набирал обороты и громил систему ипотечного кредитования, слухи о том, что General Motors собирается продать торговую марку знаменитого армейского внедорожника Hummer китайской автомобильной фирме, казались невероятными. Сейчас уже достоверно известно, что бренд Hummer становится символом китайского автопрома.
В 2008 году руководство GM решило продать Хаммер китайской фирме Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery за 500 млн долларов. Однако, за минувший год кризис настолько сильно подкосил дела General Motors, что теперь американцы готовы уступить Hummer всего за 10 млн долларов. Вырученные от продажи бренда деньги руководство компании собирается потратить на сохранение 3000 рабочих мест. Тем более, что основное производство Хаммеров останется в США.
Ранее мы писали уже о том, что покупка самой торговой марки Hummer Китаем является лишь имиджевым приобретением, поскольку аналог Хаммера Dongfeng Mengshi уже давно производится в КНР фирмой Dongfeng Motor, а с 2007 года серийно поставляется в ВС КНР в различных модификациях. Китайский автопром, начиная с 2002 года шаг за шагом разрабатывал свой аналог Хаммера, последовательно копируя и адаптируя к производству узлы внедорожника.
Проблема же судьбы Hummer в США заключается не только в кризисе. Дело в том, что производство таких внедорожников стоит очень дорого, особенно на фоне того, что изначально они поставлялись исключительно в ВС НАТО. Однако, чтобы снизить нагрузку на федеральный бюджет, руководство GM начало выпускать конверсионный вариант Хаммера для гражданских автолюбителей. Но американские автолюбители не оценили этот подарок за то, что он оказался слишком прожорливым для их кошельков (в отношении расхода топлива).
Продажи Хаммеров во всем мире стремительно падали и не приносили предполагаемой ранее прибыли, особенно на фоне взлета мировых цен на нефть. Кризис расставил все на свои места – нефть подешевела, но американцы стали еще более осторожно расходовать свои средства. Никакие рекламные акции так и не смогли поднять продажи внедорожника.
Правительство РФ официально заявило о том, что не будет вводить ограничения на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Поэтому, несмотря на увеличение таможенных пошлин в начале 2009 года, продажа авто во Владивостоке снова набирает обороты. Владивосток уже много лет славится продажей авто из Японии, как новых, так и подержанных.
Комментарии