Вступившую в силу 6 августа этого года поправку к закону, отменяющую наличие разрешенного количества алкоголя в крови водителя, управляющего транспортным средством, несмотря на острую полемику в обществе, лично я поддерживаю. И я писал здесь о причинах, по которым я считаю, что «сухой закон за рулем» в нашем государстве необходим. При этом, скажу откровенно, я не озабочен проблемой поборов на дороге – трое из десяти откупятся, а семеро останутся без прав.
Но лично я считаю, что подобное устрожение ответственности водителей должно быть только началом по перестройке сознания наших граждан, особенно тех, кто ездит по дорогам. Не секрет, что и без наличия алкоголя в крови многие водители просто в силу особенностей своей психики опасны при управлении ТС, даже абсолютно трезвые.
Многие из вас, наверно сталкивались с ситуацией откровенно агрессивного вождения, и не только среди молодежи. Я видел и людей внешне выглядящих вполне респектабельно. В США, ЕС, Канаде и Австралии полиция достаточно строго следит за тем, чтобы все ездили корректно. И если даже абсолютно трезвый водитель начнет подрезать других водителей или сгонять их с полосы световыми и звуковыми сигналами, его обязательно привлекут к административной ответственности.
Однако не только агрессивность на дороге мешает нормальному движению. Люди, страдающие всевозможными фобиями, плохо чувствующие габариты автомобиля, боящиеся перестроений и просто те, кого у нас называют «тормозами» или «танкистами», я считаю, такие водители должны отслеживаться и временно лишаться права управления ТС. И пусть медики и ГИБДД разбирается, по какой причине они так плохо ездят. К примеру, в Германии существует запрет на вождение автомобиля в условиях ограниченной видимости, если водительский стаж составляет менее трех лет.
Я понимаю, что если начнут разрабатывать поправки по этим пунктам, то резонанс в обществе будет еще сильнее, а если введут, то адвокатам с http://www.m-advokat.ru/ прибавится работы – все же наличие деструктивного психофактора не замеряешь алкометром. Но, я считаю, что рано или поздно и в нашем обществе к этому все придет. Автомобилей с каждым годом становится все больше и больше, но, по статистике психологов, как минимум, 25% процентов граждан в любом государстве имеют те или иные психические отклонения, которые в итоге могут повлечь серьезные последствия, когда такие люди садятся за руль.
И ответственность за своевременное выявление таких отклонений должна лежать, прежде всего, на врачах психиатрических диспансеров, справка из которых обязательна при оформлении медицинской справки водителя. Сейчас, к сожалению, реальность такова, что если гражданин не состоит на учете в наркодиспансере или психодиспансере, он получает от психиатров «добро» практически на автомате. А потом мы удивляемся, почему люди так опасно управляют ТС на дорогах, даже трезвые.
Комментарии