Что писать о советских автомобилях?

Предыдущий материал читайте здесь.
– Ты собирался рассказать, как «Автолегенды СССР» появились в России.

– Да… Собирался. Рассказываю.
Есть такая фирма – «PCT» («Пи», «Си», «Ти», «Premium & Collectibles Trading Co. Ltd»). Зарегистрирована она в Китае, и головной офис у нее в Макао. Это – один из крупнейших и авторитетнейших разработчиков и производителей масштабных моделей автомобилей. Рулит фирмой «PCT» некий господин Бернар. В начале 2000-х этот Бернар рискнул вбросить на российский рынок масштабных моделей несколько наименований советских «машинок». Неплохих, в общем-то моделей…


Не без погрешностей, с точки зрения копийности, но прекрасно детализованных и очень высокого качества. В конце концов «PCT» даже зарегистрировало отдельную торговую марку для моделей автомобилей СССР и стран Восточной Европы – «IST». Наши коллекционеры встретили появление отечественных машин с огромным энтузиазмом, но, во-первых, перечень моделей был невелик, а, во-вторых, каждая стоила около 1000 рублей. Многие к таким ценам оказались не готовы морально. Господин Бернар просто не хотел рисковать и вкладывать деньги в разработку новых моделей или снижать их себестоимость за счет увеличения тиража, поскольку не был уверен, что сумеет весь тираж реализовать. А может, как раз наоборот: был уверен, что не сумеет…

Это – присказка. А дальше начинается дурная сказка… В 2008 году в Москве проходила международная выставка игрушек. Возле стенда «PCT» господин Бернар совершенно случайно встретился с представителями «DeA». Последние как раз намеревались выйти на российский рынок с чем-нибудь «этаким», увидели модели «IST», заинтересовались. Ну, и сговорились с Бернаром, что тот будет разрабатывать и производить для «DeAgostini» те модели советских машин, которые укажут итальянцы, которые полностью будут оплачивать весь тираж. Выгода Бернара заключалась ещё и в том, что формы для производства моделей оставались его собственностью, то есть он мог на уже окупившемся оборудовании без коммерческого риска производить те же модели, что и для «DeA», но в улучшенной деталировке и продавать их самостоятельно как «IST» по более высокой цене.

Ну а работающие в формате партворков итальянцы за счет огромного по российским меркам тиража моделей и специфики распространения журнальных серий (в России это делается через сеть киосков «Роспечати» посредством ИД «Burda») могли себе позволить назначить невысокую цену каждого выпуска, обеспечив тем самым стопроцентный сбыт и прибыль.
Ударили представители «DeA» и господин Бернар по рукам, предварительно обо всем договорились… И тут вдруг оказалось, что ни западноевропейский владелец китайской фирмы, ни итальянские «журнальщики» совершенно не представляют чем наполнять затеянный сериал. Причем, не знают не на уровне каких-то подробностей, касающихся конкретных автомобилей, а вообще ничего о советском автопроме не ведают. Модели ЧЕГО делать? О чем писать в журнале?

Есть всевозможные технологические темы, допускающие разночтение, например, всевозможные направления психологии. Если ты владеешь в целом направлением общей психологии, то тебе достаточно услышать пару ключевых терминов, чтобы иметь общее представление о том, допустим, что такое валеология, а при желании ты можешь привязать ее к любой теме о социуме. Ты можешь на основе общего багажа знаний по психологии и социологии (а это во многих ВУЗах сейчас преподают) успешно объяснить слушателю, как валеология может быть использована в производстве автомобилей или подготовке водителей. А вот само железо, конкретные автомобили должны освещаться только точно до нюансов, тогда повествование будет востребовано.
Читайте дальше.

Константин Андреев.