Сам по себе обновленный Chrysler Imperial LeBaron 1968 года ничем не примечателен. Все та же V-образная «восьмерка». На сей раз рабочим объемом 7206 см3 и мощностью 355 л.с. при 4400 об/мин.
Интересна судьба запечатленного на фото экземпляра. Машина была доставлена новому послу Японии в СССР, который пользовался ею до весны 1972 года, когда дипломат получил новую версию этой модели. Примерно через два года «старый» LeBaron был списан из посольского гаража, после чего автомобиль ухитрился купить некий журналист газеты «Правда».
Своим поступком он вызвал черную зависть коллег и начальства, на службе его начали «прессовать», да и к своей даче на громоздком лимузине незадачливый любитель автоэкзотики подъехать не мог. Словом, решил журналист от Крайслера избавиться. На знаменитой автотолкучке в Южном порту нашел покупателя из Литвы, оформил сделку.
Житель Литовской ССР по дороге домой разогнался на радостях до 170 км/ч, одну из покрышек на полном ходу попросту разорвало, в результате чего машина спланировала в кювет, и придорожные деревья превратили ее в груду металлолома. Мораль: что японскому послу хорошо, то русскому с литовцем – плохо.
Шутки шутками, но строители знают по собственному опыту насколько трудно адаптировать некоторые технологии из США на территории России. К примеру, та же наружная теплоизоляция, расчитанная на влажный теплый муссонный воздух, в условиях сухих сибирских морозов абсолютно непригодна. Это же касается и адаптации автомобилей — в советские времена никто не адаптировал иномарки под наши условия эксплуатации. И, быть может, это и хорошо, что нам их не разрешали свободно приобретать.
Комментарии