Когда я шел от берега к поселку, навстречу мне двигался достаточно крепкого телосложения мужчина в комуфляжной форме. Заметив меня, он изменил направление своего движения и подошел ко мне. Он был приблизительно моего возраста, лицо открытое с приветливой улыбкой, в глазах некоторое удивление, будто во мне он приметил нечто знакомое, но ему было странно встретить это здесь на краю света, в Богом забытом Байкальском.
— Здравствуйте! Вы здесь что делаете? Вы здесь работаете?
— Нет, я просто прогуливаюсь вдоль озера.
— Э, да ты иностранец, как я погляжу!
— Да, я из Англии, но несколько лет живу в России. А Вы, что же, здесь живете?
— Нет, я из Северобайкальска. Я и двое моих друзей — сотрудники Рыбной полиции, мы здесь работаем.
— Что ты имеешь в виду?
— Наша работа заключается в том, чтобы проверять всех прибывающих со стороны озера Байкал. Мы проверяем документы, досматриваем багажные отделения машин на предмет наличия незаконно выловленной рыбы. Словом, мы ловим браконьеров.
— Что ж, понятно, служба есть служба.
— Не желаете ли чайку с нами попить?
— Это было бы просто здорово, я весь продрог и промерз до костей на холодном ветру, пока сидел у берега озера.
Пока мы шли снова к берегу, разговор продолжился.
— И где же вы живете в России?
— Я живу в Москве.
— Ах, в Москве. Знаете ли, в России между москвичами и остальными русскими есть серьезное непонимание, мы во многом разные русские люди.
— А Вы сами бывали в Москве?
— Да, был, проездом, всего восемь часов, встречался с сестрой проездом, я тогда ехал через Москву в Чехию, в Карловы Вары. Мы пообщались с ней только в ресторане где-то в районе вокзала, это достаточно грязное и неприятное место в столице, мне не понравилось.
— А зачем Вы ехали в Карловы Вары? На курорт?
— Не совсем. Я ехал там посмотреть и прицениться, чтобы купить небольшой домик (мы затем и встречались с сестрой, хотим купить в Чехии жилье в складчину). Она нашла сайт www.karlovy-vary.ru, там было несколько удобных вариантов предложения покупки коттеджей в Карловых Варах, на сайте ей дали контакты, и она попросила меня, как мужчину, съездить и все посмотреть на месте.
— И что, получилось купить дом в Чехии?
— Все в процессе, у нас так говорят — загад не бывает богат, жизнь покажет, пока все идет нормально.
Мы подошли к большому в камуфляжной раскраске фургону на базе ГАЗ-66, стоявшему на галечном берегу Байкала. Фургон был припаркован прямо у кромки берегового льда рядом со старой деревянной пристанью. Моего нового знакомого звали Дима, он открыл дверцу в будку и жестом пригласил меня войти внутрь. Внутри посередине стоял небольшой вмонтированный в пол стол, на котором стояли открытые консервные банки, лежали нарезанные куски хлеба, вареные яйца и овощи. За столом сидело еще два инспектора Рыбной полиции. Они сидели на откидных скамейках, прямо на застеленных постельных принадлежностях. Лица коллег Димы были несколько напряжены, как мне показалось.
Дима освободил мне место на откидной скамейке, жестом предложил садиться за стол. И сообщил своим приятелям, первым делом обо мне.
— Я обнаружил иностранца.
— Я — из Англии.
— Эд, это Иван, — Дима указал на крупного бритоголового парня в комуфляже, который недружелюбно смотрел на меня исподлобья.
— Приятно познакомиться, — обратился я к Ивану и протянул руку для рукопожатия.
— А это Саша, — Дима показал рукой в сторону третьего инспектора, который также был крепко сложен, но в его лице угадывался более интеллигентный человек (или просто более добродушный и открытый по натуре), как мне показалось. Все трое выглядели моими ровесниками, то есть, не старше тридцати лет.
— Так, и что вы здесь делаете? — строго спросил Саша.
— Я просто путешествую. Я из Москвы, у меня сейчас короткий отпуск на двенадцать дней из-за праздников в России.
— Вы знаете, что в России всех москвичей считают гномиками? — прищурившись, спросил меня Саша.
— Точно, гномики все москвичи! — согласно кивнул головой Иван.
Дима на всякий случай пояснил, что они имеют в виду, чтобы я не перепутал понятия.
— Ну, я не успел еще этого понять, я прожил в Москве всего три года, наверно, это недостаточный срок.
Я уже приготовился к драке, с трудом представляя себе, что я смогу сделать против троих крепких парней в замкнутом пространстве. Саша начал делать какие-то жесты перед моим лицом и постоянно повторял мне: «москвичи все гномики, ты меня понял?», ему вторил Ваня, хотя менее агрессивно, в глазах его были искорки усмешки, мне показалось, что они меня пытаются разыграть, напустить страх, чтобы проверить, как я себя поведу в этой ситуации. В какой-то момент я понял, что оправдываться и что-то объяснять им не имеет смысла, будь, что будет — подумал я. И в этот момент с улицы раздался громкий душераздирающий рев, как мне показалось, какого-то животного.
Комментарии