Выбор японской микролитражки Daihatsu Cuore (1980 – 1985 гг.) в качестве прототипа для «Оки» был обусловлен сходством архитектуры Daihatsu Cuore с требованиями технического задания (передний привод, поперечное расположение двухцилиндрового рядного двигателя объемом 547 см3), а также созвучием его экстерьера идеям дизайнеров проекта.
Однако наши специалисты допустили серьезный просчет: семейство Cuore (презентация модели состоялась в 1980 году) имело узкую специализацию «городского автомобиля», что повлияло на особенности конструкции подвески и основные параметры шасси. В результате первый прототип «Оки», конструктивно скалькированный с Daihatsu, на трековых испытаниях опрокинулся при совершении безобидного маневра на скорости 40 км/ч.
«Городская» идеология оказалась неприемлема для автомобиля, задуманного как уменьшенная копия полноценной машины на все случаи жизни. Несмотря на карликовые габариты, Cuore первого поколения выпускалась, как с трех-, так и с пятидверным кузовом. В конце 80-х, очередное поколение семейства (в 1983 году переименованного в «Daihatsu Mira») пополнилось полноприводной версией и модификацией с турбонаддувом.
Дизайн Mitsubishi Minica-501 может навести на недобрые мысли о плагиате со стороны тольяттинских дизайнеров, однако это не так. Японский автомобиль увидел свет в 1984 году, а полноразмерные макеты «Оки» были готовы уже в 1983. Налицо актуальный мировой тренд тех лет, не более того. Minica – типичный представитель микролитражных автомобилей класса «Kei cars», возникшего в послевоенной Японии, экономика которой переживала серьезный кризис. Транспортные средства облагались разнообразными налогами – от политражного до парковочного, и тогда возникла своеобразная альтернатива: конструкторы начали создавать вполне полноценные, с точки зрения эксплуатации, конструкции, которые по всем основным параметрам (габариты, литраж и т.п.) автомобилями не считались, а значит позволяли хозяевам серьезно экономить.
Mitsubishi Minica-501 – представитель четвертого поколения этого семейства, основанного фирмой в 1962 году. Именно на модели этого поколения дебютировал передний привод Minica. Микролитражка вполне довольствовалась двухцилиндровым мотором объемом 783 см3, хотя выпускались и модификации с трехцилиндровым 796-кубовым.
Комментарии