Предыдущий материал читайте здесь.
Логическим завершением экспериментов запорожских конструкторов с бескапотными схемами стало создание «многоцелевого» утилитарного грузопассажирского фургона повышенной проходимости ЗАЗ-971. Опыты с внедорожным «микровэном» стали возможны благодаря появлению двигателя МеМЗ-966.
Двигатель и КПП в этой машине остались на «штатном» месте, то есть сзади, соответственно и ведущими колесами были задние. Передний привод подключался водителем в случае необходимости. Упрощенный кузов из плоских подштампованных металлических листов и с тентованным верхом делал этот автомобиль легким (750 кг в снаряженном состоянии) и позволял перевозить 4-х человек и 400 кг груза.
Эти качества могли вывести прототип в класс, где у него не было бы конкурентов. Все автомобили повышенной проходимости того времени были значительно тяжелее и габаритнее, а все фургоны, пикапы и универсалы не обладали столь выдающимися внедорожными качествами.
Однако «дорогу» смелой разработке «перешел» другой перспективный вездеход – ЗАЗ-969, будущий ЛуАЗ. Заднее расположение двигателя ЗАЗ-971 затрудняло полноценное использование грузового отсека.
Признаться, мне сама попытка смастерить из ЗАЗ-966 микровэн кажется абсурдной – слабомощный двигатель, узкая база шасси, постоянно ломающаяся слабомощная печка в салоне не могла прогреть даже салон «седан». Какая бы ни была задача по проектированию нужной модели, работа программист подразумевает все же изыскание логически возможных решений с учетом реального базиса, реального набора работающих моделей, а не делания нужного проекта из заведомо неподходящих составляющих. Программист и конструктор не боги, они просто технические специалисты.
Читайте дальше.
Комментарии