Реконструируемая церковь в Переславле-Залесском.

После двух с половиной часов езды мы вышли на автобусной станции в Переславль-Залесский. Это небольшое здание автовокзала, к которому мы медленно подъезжали через весь город, меся колесами грязь со снегом. Мы прошли по главной улице к центру города, что заняло бы у нас двадцать минут, но мы отвлеклись на осмотр монастыря. Дорога была не очень удобной – на проезжей части и тротуарах был скользкий лед, на обочинах большие снежные сугробы.

Минут через десять ходьбы мы увидели большой монастырь, который был окружен высокой стеной, за ней несколько разноцветных церковных куполов возвышались на фоне вечернего неба, которое было полно цветовых переливов, преобладали васильковые и оранжевые тона. Монастырские ворота были закрыты, и мы немного обследовали его стены снаружи, пройдясь вдоль стены. Отсюда, как на ладони нам был виден весь Переславль-Залесский. Невысокие деревянные постройки составляли большинство, каждое имело свои неповторимые по виду ворота гаражные (будто хозяева соревновались между собой), иногда среди них стояли церкви. Высотных зданий с этого места мы не видели, справа было большое заледеневшее Плещеево озеро.

Стена женского монастыря в Переславле-Залесском.

Таким образом, первое наше путешествие от автобусной станции до центра города заняло у нас час. Для этого времени суток в субботу в центре города вы видели очень мало прохожих, что несколько удивило нас. В центральной исторической части Переславля-Залесского мы встретили немало небольших красивых церквей. Вскоре мы уже стояли перед отелем, в котором заранее забронировали номера, когда еще были в Москве. При входе лежал насквозь мокрый коврик, от которого потом наша обувь оставляла на полу холла большие мокрые с грязью следы. Мы остановились на полпути, нам стало неудобно. Но бабушка уборщица успокоила нас, сказав: «Не волнуйтесь, дорогие мои, проходите, это моя работа, я все уберу». Мы извинились, она махнула рукой, и мы подошли к к стойке обслуживания оставив за собой длинные грязные следы.

Одноэтажные постройки и церкви в Переславле-Залесском.

Оба регистратора тепло улыбнулись на нас, когда мы приблизились, и это были не большие, поддельные, улыбки, чему обучают сотрудников, преимущественно в зарубежных компаниях, чтобы приветствовать клиентов, но сдержанные искренние приветливые улыбки. Я подумал, что это была одна из вещей, которые я любил в Российском сервисе: тебе всегда дают понять, за кого тебя принимают, и какое у них отношение к тебе. Если твое лицо не понравится обслуге, на тебя будут смотреть неприветливо, и даже могут нагрубить. Если они действительно в хорошем настроении, вы также почувствуете это. Но это всегда обязывает вас к встречной открытости, что не всегда удобно. Иногда выгоднее знать, что их улыбка неискренняя, и что они знают, что вы знаете, и в этом есть определенный шарм от соблюдения всеми правил игры под название «сервис».

Большой православный собор в Переславле-Залесском.

На следующий день мы встали рано и заказали омлет и кофе в небольшом кафе при гостинице. Естественно мы не ожидали в 9-30 воскресного утра никакой приветливости от официантов, работающих за очень низкую зарплату в Переславле-Залесском. Так и получилось, официантки не торопились нас обслуживать, лишь кивком головы дали понять, что наша просьба услышана (между собой они понимающе переглянулись, и одна даже многозначительно хмыкнула другой). Когда официантка резким движением поставила перед нами чашки с кофе, я попросил ее принести немного сахара. Девушка абсолютно не отреагировала на мой голос и продолжала удаляться, грузно передвигая бедрами. Я даже подумал, что она не поняла моего произношения русских слов, и поэтому более четко повторил свою просьбу. Он даже не обернулась в мою сторону и продолжала удаляться.

Церковь в Переславле-Залесском.

Это было очень неприятно наблюдать, как тебя игнорируют там, где обязаны обслуживать. И, если честно, я уже разочаровался во вчерашних своих впечатлениях от девушек в службе размещения. Я подумал, что все это я просто сам себе придумал, и никакой приветливости с их стороны не было, и все это полная чушь. Я уже встал было, чтобы пойти и потребовать принести сахар, но официантка появилась сама, принеся большую миску, полную сахара. В России на сахаре в обслуживании клиентов не экономили. О, этот загадочный русский сервис.

Читайте дальше.