Вот таким я увидел зимний Новосибирск в первый день. 2010 год.

Я отправился в Новосибирск не с туристической целью (хотя, и это подразумевалось). Главной моей задачей было выполнить поручение нашей общественной организации и посмотреть на месте положение в детском доме, которому мы несколько раз отправляли собранные пожертвования. Это была не ревизия, а именно нам был нужен подробный материал о людях, с которыми мы контактировали пока только удаленно. Естественно, я почитал в интернете о том, что меня может ожидать в Новосибирске неприятного (кроме сильного мороза).

Прежде всего я искал свидетельства о бандитизме в этом регионе, случаях немотивированного нападения на граждан, и грабежа. Но найденное мной на многих сайтах успокоило меня, ничего особо выделяющегося в криминальном контексте из общей картины, но очень часто предлагалась аренда квартир без посредников в Новосибирске (по фото они выглядели очень прилично и просили за них недорого). Правда, эта информация меня мало интересовала, поскольку я уже знал, у кого остановлюсь. Поэтому сразу после приезда в город я отправился на окраину по записанному адресу, где проживала семья, с которой я договорился заранее.

Поселок под Новосибирском. 2010 год.

Оказалось, что это совсем за городом, небольшой поселок (от центра пришлось ехать почти два часа на автобусе). Но мне понравилось то, что прием меня ожидал очень радушный. Двое сыновей и их мать, которая сразу же мне улыбнулась и протянула руку, и едва я разделся, повела обедать. И и раньше не сомневался в радушии сибиряков, но тут вот я списывался с ребятами, и не ожидал, что их мать уже в курсе нашего договора и настолько радушна будет ко мне. Жили эти люди не очень богато, но ели достаточно вкусную и полезную пищу — мне очень понравился копченый лосось, которого ребята ловили сами, а их мать потом его таким образом консервировала для длительного хранения. Незабываемые два дня в этом поселке, несмотря даже на неудобство проезда к нему из Новосибирска.

Поселок под Новосибирском. 2010 год.

На второй день я отправился в тот самый детский дом, который также находился на окраине города, но на противоположной той, где я поселился в поселке (конечно, неудобно, но много впечатлений, когда видишь столько разных людей и фактически проезжаешь через весь город, благо там есть метро). Обстановка в детском доме меня приятно поразила — им заведовала немолодая супружеская пара, но очень расторопная и аккуратная. Внутри помещений все сияло чистотой и порядком, опрятные умытые и сытые дети. По русскому обычаю меня сразу усадили за стол, и первые впечатления от общения проходили за поеданием сибирской ухи, гуляша и потом большого количества самодельных пирожных с чаем. Уффф! Сибиряки умеют есть вкусно, полезно, красиво и душевно.

Приготовления к Новому году в детском доме. Новосибирск. 2010 год.

После двух дней пребывания в той семье, куда я поехал изначально, пред возвращением назад я еще должен был навестить земляков в студенческом общежитии. И снова меня приятно удивило то, что общежитие не было похоже на то, что описывают на некоторых форумах. Нормальные люди, в меру все ухожено (зависло от конкретных жильцов комнаты), никакого особого разгульного пьянства, да и сессия на носу — все сидели за конспектами и учебниками. Но на одно веселое мероприятие в общаге я все же попал — праздновали чей-то день рождения. И снова — кто-то выпивал в меру, кто-то совсем не пил, все культурно, без скандалов и драк. Непонятно, где находятся страшные студенческие общежития в России, о которых я начитался столько ужасов в интернете?

Таким тортом меня угостили студенты. Новосибирск. 2010 год.

Последним и очень приятным удивлением для меня в Новосибирске было то, что в привокзальном кафе существовал небольшой зал с доступом к интернет. И даже не это меня порадовало сильно, а то, что при предъявлении билета на поезд мне выдали логин и пароль для бесплатного доступа. При этом скорость была настолько высокой и стабильной, что я не только смог скинуть своим коллегам дома первые фотографии, но мы еще и провели небольшую он-лайн конференцию в скайпе. Подводя итоги, могу сказать одно — или существует еще какой-то бандитский Новосибирск, по которому я по воле Божьей не имел необходимости проезжать. Или просто — не так страшен Н-ск, как его малюют те, кто в нем ни разу не бывал.

Новосибирское метро. 2010 год.