Когда побываешь в настоящем мексиканском захолустье, начинаешь понимать, как нужно делать деньги на туристическом бизнесе из всего. Я о том, что в России почему-то принято ужасно стесняться провинциальной неприглядности — и это в итоге приводит к тому, что туда никто и не ездит. Я о туризме, разумеется.
Мексиканский полуостров Калифорния некогда был регионом, в котором активно велись разработки недр, богатых медной рудой. Для справки: жила с медной рудой считается выгодной для разработки, если содержание меди в ней 0,5%. Здесь руда содержала до 15% чистой меди. И по этой причине конец XIX и первая половина ХХ веков проходили на полуострове Калифорния в постоянном перелопачивании недр для добывания важного стратегического металла. Соответственно, все города там были построены при крупнейших меде плавильных заводах. Но потом все запасы руды закончились, и местность превратилась в достаточно депрессивный регион.
Но лишь до тех пор, пока с конца прошлого столетия во всем мире не начал набирать обороты рыболовный и экстремальный туризм. А теперь давайте рассмотрим такой вопрос — что нужно рыбаку для счастья? Ему нужно, во-первых, чтобы было место, где остановиться на ночлег перед рыбалкой и сложить свой багаж; во-вторых, ему нужна недорогая аренда небольших судов (лодки, катера, яхты); в-третьих, ему нужно либеральное отношение местных властей к отлову рыбы и вывозу ее домой. Все гениальное просто. Американские любители рыбалки все это находят до неприличия дешево в Мексиканском заливе и на полуострове Калифорния. И никто не обращает внимания на то, что городок Санта-Розалия не соответствует международным нормам безопасности туризма и прочее и прочее. Но все все рыболовы помнят о том, что там есть отель Ана, в котором можно всегда недорого снять номер.
Чтобы было понятно, о чем речь, поясню — в любом российском городке на побережье Азовского или Каспийского моря вы найдете отели ничуть не хуже, и даже значительно лучше. Не обманывайтесь внешним видом фасада этого здания, которое регулярно красят, но забывают снести. Внутри там тоже относительно чисто, только и всего. Дешевые скрипучие полы, дешевая мебель из ДСП, кухня из гамбургеров ближайшего Макдоналдса — это весь набор удобств. Ах, да, чуть не забыл — вы видите на стене фасада даже кондиционеры (как без них в Мексике). Но посмотрите, что это за кондиционеры изнутри — им уже лет двадцать, не меньше. И чистили эти кондиционеры в последний раз, наверно, лет пять назад. Разумеется, они так и работают — только электричество зря потребляют. А вот стоит такой номер на 20% дороже. Считается, что кондиционер работает и охлаждает комнату, раз он в ней установлен и включен. Вот такие дела.
Продолжу. Кто ездил по российской глубинке много, знает, сколько у нас везде стоит разных заброшенных производств, на дворах которых валяются остатки некогда бывшего оборудования. Теперь оно никому не нужно почему-то, но охранять его полагается, и никого туда не впускают (я снова о туристах, но уже экстремалах). В Санта-Розалии тоже стоит заброшенный перерабатывающий завод, там тоже на территории стоит брошенные остатки оборудования, и там тоже имеется небольшая охрана. Знаете, чем она там занимается? Она официально взимает плату с приезжающих любителей экстремального туризма за право полазать по этому комбинату. Вам смешно? А туристы туда едут и немало — потому что во всем городке развешаны рекламные плакаты, предлагающие посетить настоящий неработающий медеплавильный комбинат. Вот и весь бизнес. Главное — не комплексовать, а умело рекламировать и верно определить стоимость товара.
Конечно, я погрешу против истины, если не отмечу, что в этом городке не все настолько запущено. Также, как и в любом российском провинциальном городе, в Санта-Розалии есть своя административная центральная часть с чистым и отремонтированным зданием мэрии и полиции; есть компактный чистенький парк и несколько католических храмов. Но туда туристы не ходят, им неинтересны эти ухоженные кварталы, эти места избирают для отдыха только сами жители города. К слову, они и не особо стараются завлечь туристов в центр, Санта-Розалия — городок небольшой, в центре там было бы тесновато, будь там много приезжих. Приезжие только заезжают туда, чтобы оформить недорогую лицензию на любительский отлов рыбы. Вот такие дела. И скажите мне, почему мексиканцы так умеют, а мы — нет? Впрочем, вопрос риторический…
Комментарии