Начало читайте здесь.
– Ну, «загрузил»!.. Объясни-ка для начала – что такое «патрворк»?
– «Партворк» это формат продукции. Тематическое периодическое издание, выходящее один-два раза в месяц, и непременно состоящее из журнала и какого-либо материального приложения к нему. Самый яркий пример (ну, просто наверняка многим в глаза эта пакость бросалась) это партворк «Насекомые и их знакомые» от всё той же компании «DeAgostini»: журнал, посвященный какому-то конкретному членистоногому, и его главный герой, замурованный в прозрачный пластик.
Партворки очень популярны в последнее время… Знаю, «Минералы и сокровища земли» были, «Шахматы Гарри Потера»; про немецкий корабль «Кайзер», про скелет человека, про европейскую кухню в Одессе, про азы изобразительного искусства, про дворцы и усадьбы мира. Как правило, партворки рассчитаны на самый широкий круг покупателей. Ничего узкоспециального, никакой серьезной глубины. Все поверхностно, познавательно и доступно. Этакая забава для семейного коллекционирования.
– Ага… А «DeAgostini»?..
– А итальянская фирма «DeAgostini» (в дальнейшем буду говорить просто «DeA») – один из мировых лидеров этого сегмента. И, упреждая следующий вопрос, подчеркну, что запущенный итальянцами российский проект «Автолегенды СССР» – одно из многочисленных их изданий, успешно продвигаемых по всему миру. На автомобилях в «DeA» никогда не специализировались, просто решили попробовать эту тему. Вот, например, «ламинированные тараканы» – тоже их проект.
– Ну, тогда, может быть, стоит гордиться тем, что работаешь на столь солидную всемирно известную итальянскую компанию?
– Ох… Если бы представители этой компании где-то узнав о моих талантах, сами нашли меня и предложили серьезный контракт… Или если я хотя бы выиграл некий творческий конкурс и в результате получил право работать на эту фирму.
Ты не представляешь, как у них там всё легко, просто и в какой-то степени халявно! Прежде, чем я расскажу, как я стал автором «Автолегенд», хочу рассказать, как вообще эти «Автолегенды» появились в России.
– Тогда уж сначала расскажи, что вообще этот патрворк собой представляет…
– Ну, название вполне говорящее. Каждый выпуск журнала посвящен какому-то одному как бы легендарному отечественному автомобилю, по году создания вписывающегося в промежуток между 1925 годом и развалом СССР в 1991-м. Много фотографий, история создания, техническое описание, «социальные заслуги». И «физика» и «лирика». Что-то, вроде биографий из серии «ЖЗЛ», только про машины. И каждому журналу прилагается весьма приличного качества масштабная модель автомобиля, о котором идёт речь в данном выпуске.
Собственно, именно эти модели и привлекают львиную долю покупателей партворка, обеспечивают тираж и даже влияют на номенклатуру «сериала», определяя конечное количество выпусков. Журнал без модели выйти не может. Это «запротоколировано» в каждом номере «Автолегенд».
Читайте дальше.
Константин Андреев.
Журнал «Регион-57».
Комментарии