Пожалуй, сердце замирает у каждого автомобилиста, когда он проезжает по вантовому мосту, тем более, мосту длинной 2.5 километра. Именно такой протяженностью знаменитый виадук Мийо, построенных на трассе А75, соединяющей Южную Францию и Испанию. Максимальная высота посередине моста достигает 341 метр, что даже чуть выше Эйфелевой башни.

На сегодняшний день это второй по величинным показателям виадук в мире. Он построен над долиной реки Тарн рядом с городком Мийо. Туристы и до строительства виадука пользовались этой дорогой, поскольку она в большинстве отрезков бесплатна, и это создавало серьезные заторы именно при проезде Мийо.

Торжественное открытие моста состоялось 14 декабря 2004 года, и на тот момент это был самый высокий виадук в мире. Авторами проекта являются известнейшие архитекторы Мишель Верложо (мост Нормандия) и Норман Фостер (аэропорт в Конконге). Сами проектные работы велись 10 лет, и еще 4 года строили виадук.

Поводом для строительства послужило то, что трасса А75, задуманная как скоростная, постоянно претыкалась о городок Мийо, огромное количество скапливающихся в пробке машин загрязняли воздух долины, и это вызывало серьезные нарекания со стороны жителей городка. Многие жители Франции предпочитают приобретать небольшие домики на южном побережье Испании, чтобы проводить там отпуска и выходные дни. Это неслучайно, поскольку недвижимость Испании стоит дешевле аналогичных домов во Франции, что повышает популярность ее среди жителей Франции. Все это приводит к очень плотному трафику на дорогах между двумя странами.

Построенный виадук в Мийо не только помог существенно сократить количество заторов, увеличил скорость проезда большого потока личного автотранспорта, но и стал местной достопримечательностью, как образец современной эстетики строительства мостов. Отдельно отмечу, что по правилам останавливаться при проезде виадука категорически запрещено, поэтому если желаете заснять виды, открывающиеся с моста в долину, лучше поручить это вашим спутникам.