«Ока» с незначительными изменениями выпускалась с 1988 по 2008 год. За 20 лет на заводах ВАЗ, КамАЗ (ЗМА) и СеАЗ в общей сложности было произведено около полумиллиона микролитражек всех модификаций.
Наиболее существенной для общей платформы ВАЗ-1111 модернизацией можно считать внедрение в 1996 году разработанного тольяттинскими конструкторами нового двигателя ВАЗ-11113. Этот двухцилиндровый мотор также являлся «половинкой» серийного силового агрегата ВАЗ-21083, имел рабочий объем 749 см3 и развивал мощность 31,7 л.с. при 5600 об/мин.
В 2006 году СеАЗ, оставшийся к этому времени единственным в стране производителем «Оки», предпринял попытку радикально осовременить «механику» микролитражки. Часть машин начали оснащать китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем «Tian Jin FAW» TJ376QEI, соответствующим нормам ЕВРО-2. (Рабочий объем 993 см3, мощность – 53 л.с. при 6000 об/мин.)
Таблица основных «сквозных» модификаций автомобиля «Ока»
Инвалидные модификации для инвалидов с одной здоровой рукой и одной здоровой ногой производились в ограниченном количестве. Варианты комплектации различными специальными органами управления зависели от индекса исполнения.
СеАЗ Ока 1111 — 01, СеАЗ Ока 11113 – 01, СеАЗ-11116-01:
- комплектация «10» – рулевая колонка с ручным приводом акселератора и тормоза, ЭПС* с аварийным приводом сцепления (рычаг под левую руку);
- комплектация «50» – рулевая колонка с ручным приводом акселератора и тормоза, ПСЭМ** с аварийным приводом сцепления (рычаг под левую руку).
СеАЗ Ока 1111 — 02, СеАЗ Ока 11113 – 02, СеАЗ-11116-02:
- комплектация «10» – ЭПС, педаль тормоза и акселератора (автомобили для здоровых водителей и инвалидов с двумя руками и правой ногой) или ЭПС*, педаль тормоза, педаль акселератора под левую ногу (для инвалидов с двумя руками и левой ногой);
- комплектация «50» – ПСЭМ, педали тормоза, акселератора и сцепления;
- комплектация «60» – рулевая колонка с ручным приводом акселератора и тормоза, педаль сцепления.
Примечания:
* ЭПС – электровакуумный привод сцепления.
** ПСЭМ – электромагнитный привод сцепления.
Поскольку большую часть времени «Ока» выпускалась в условиях рынка, помимо базовых версий и социальных модификаций, существует множество «коммерческих» и перспективных разработок, созданных, как основными производителями, так и другими предприятиями. Кроме того, непостижимые изгибы российского менталитета сделали «Оку» излюбленным объектом тюнинга – и заводского, и студийного, и гаражного. В последние 15 лет появилось и много самодеятельных вариантов тюнинга «Оки», которые буквально просятся на фотообои для компьютеров. Как объект для обвешивания кузова всевозможными «улучшающими элементами» и радикального обновления салона «народный автомобиль» по популярности превзошел даже ВАЗ-2106.
Комментарии