Кубань Черноморская. 1997 год.

Предыдущую часть читайте здесь.

В прошлой части я лишь коснулся того момента нашего путешествия, когда прошло уже пять суток со дня выезда из Москвы, и пришло время основательно помыться. Конечно, море морем, тело свежее, когда по 12 часов в сутки проводишь в воде, но вода то соленая и далеко не стерильная. Словом, в определенный момент мы взяли курс из Лоо в сторону Сочи. До самого города мы ехать изначально не собирались, надеялись на то, что найдем подходящую сауну гораздо раньше.

Но это было глобальное межсезонье – мы провели весь день в приятном путешествии, проехали Новомихайловский, Туапсе, заезжали во все встречавшиеся турбазы и пансионаты, предлагали деньги, но нигде не смогли найти возможность просто пару часов помыться в сауне. Может быть, только нам так не повезло, не знаю, но так получилось – не было на побережье и комфортабельных кемпингов для автотуристов, где хотя бы был душ с теплой водой. Это полезно знать путешествующим в российские курортные края – вы можете купить отличные туристические навигаторы Garmin, с которыми сможете отлично ориентироваться. Только вот сауну вы при помощи навигатора не найдете.

На фоне побережья с видом на Туапсе. 1997 год.

Это делается несколько иначе (в 1997 году, во всяком случае) – выезжаешь утром с места, где расположился отдыхать, и движешься по направлению к ближайшему крупному городу. По ходу поездки останавливаешься в любом месте, где с точки зрения твоей логики может быть хоть что-то из помывочного сервиса – душ, баня, сауна – хоть что-то, но нигде этого не оказывается, или есть, но только для тех, кто в этом заведении отдыхает официально, снял номер. В одной турбазе нам так и предложили помыться – сняв на сутки четырех местный номер за $120, в котором имеется ванная комната с горячей водой. Но мы решили, что мыться за такие деньги мы еще не готовы, да и впереди был Сочи, наша последняя надежда после Туапсе.

В Туапсе. 1997 год.

Правда, я бы не сказал, что функциональная задача нашей поездки в эту сторону мешала нам и просто наслаждаться курортным побережьем. Мы только не могли терять время на то, чтобы купаться и загорать, но заезжали в прекрасные недорогие кафе, фотографировали курортные пейзажи – словом, развлекались, как могли. В Сочи мы добрались по серпантину лишь под вечер, около пяти часов после полудня, и уже на въезде в город наткнулись на частную сауну. Ее хозяином был грек, который сразу же согласился нас впустить всего за $40 (мы не торговались, сразу согласились и приступили к помывке). Пока мы сидели в парной, услужливый хозяин принес нам холодный сахарный арбуз — мы поняли, что за такой сервис оставим ему чаевые $10, но, как оказалось, оставить «чаевых» пришлось несколько больше.

Меню с ценами (в рублях) в достаточно цивилизованном кафе. Туапсе, 1997 год.

Дело в том, что мы сразу договорились с греком о том, что поставим наш джипчик на его парковке, рядом был приличный ресторан с большой открытой верандой, мы не сразу придали этому значение. И вот когда мы помылись и оделись, приготовив $50 с благодарностями, началось самое интересное. Мужик нам сказал, что мы ему должны не пятьдесят, а сто долларов. Он это мотивировал тем, что нашим автомобилем заинтересовались некие бандиты (показал на группу поддатых «качков» на веранде, которые хмуро смотрели на нас), и что он с ними договорился, чтобы не трогали нашу машину, но они попросили с него пятьдесят долларов. Понятно, что это был элементарный развод, но спорить мы не стали – чужой город, чужие нравы, а с нами девушки, просил всего лишь $50 долларов за то, чтобы мы уехали без проблем. Мы заплатили и въехали в Сочи.

Буйство черноморского цветения в сентябре. 1997 год.

Там мы не смогли договориться о ночлеге по приемлемой цене, как упоминал раньше, поэтому мы решили в ночь вернуться назад в Лоо. Обратная дорога прошла без неприятностей, только в одном поселке у нас проверили документы милиционеры, но никаких денег не вымогали, и около трех ночи мы были снова на берегу в Лоо. Поездка в Сочи оставила у нас двоякое впечатление – мы были рады тому, что помылись и прокатились, посмотрели места, но неприятный осадок остался от соприкосновения с жителями Сочи. Поэтому решили не рефлексировать на ночь глядя, а просто выпили пива и улеглись спать. И уснули все мгновенно, утро вечера мудренее, и у нас впереди было много времени и новых мест – мы были настроены на будущее исключительно позитивно.

В городе Сочи — темные ночи.