В начале июня этого года Дмитрий Медведев (президент) посетил несколько сел Тульской области. Да не просто посетил, а, аки на белом коне, объехал на своей «Победе». В Черноусово Медведев не заезжал, что вполне понятно. Президентская «Победа» до красинцовской «долины Гиза», конечно, добралась бы, а вот более прихотливый и асфальтолюбивый транспорт свиты – вряд ли. Помните, как бронированный Кадиллак Обамы недавно оконфузился в Дублине? А жаль.
Сегодня можно купить дешевые авиабилеты в любой уголок земного шара, если правильно осуществлять поиск авиабилетов. Он-лайн поисковик недорогих авиабилетов позволяет потребителю сегодня выбрать не только более комфортный рейс, но и найти компании, принимающие оплату в удобных вариантах электронных платежей. Быстро, надежно и не отходя от компьютера — утром купил авиабилет, вечером — уже прилетел.
Потому что Дмитрий Анатольевич увидел бы массу интересных деталей жизни и быта российской Глубинки. В Черноусово, изрядно поплутав по лишенным топографических указателей окрестностям, мы с хорошим моим приятелем Андреем Кукушкиным прибыли около 11 утра. Собственно, если бы не обнаруженная, наконец, цель нашего путешествия, которую ни с чем нельзя было перепутать – ряды старых автомобилей, – мы бы так и не узнали, что перед нами искомая деревня. Ни «вывески», ни внятной центральной улицы, ни сколь-нибудь значительного скопления домов. Несколько строений больше напоминали хутор, причем заброшенный. Возле одного из домов увидели женщину средних лет, поинтересовались, как бы нам найти «Михаила Юрьевича Красинца». Очевидно привыкшая к подобным визитам и подобным вопросам женщина ответила просто: «Михаила Юрьевича Красинца в данный момент на месте нет, он уехал на машине за водой, будет примерно через полчаса. Вы (то есть мы) пока можете смотреть всё, что вас заинтересует. Только не курите, пожалуйста. Дождей не было очень давно, а воды, как вы уже поняли, у нас нет.
Я всё это говорю вам со всей определенностью, так как я – жена Михаила Юрьевича Красинца, Марина Алексеевна». Забыв на некоторое время о цели своего визита, мы уточнили деталь, нас более всего удивившую:
– То есть как «нет воды»? Совсем нет? Дурацкий вопрос, понимаю, но проявила себя барская привычка считать коммунальные блага нормой.
– Совсем, – подтвердила Марина Алексеевна. Водонапорная башня поломана уже восемь лет, водопровод разрушен. Мы, с точки зрения местной власти, – деревня бесперспективная, вкладывать бюджетные деньги в водоснабжение Черноусово никто не станет. Вот Миша и возит воду из села Бредихино. Это в восьми километрах отсюда. Там же и ближайший магазин. Хорошо, что машина на ходу.
– А зимой? – насторожились мы, вспомнив, по каким «бесперспективным» проселкам мы сюда добирались, и прекрасно понимая, что никто расчисткой этих дорог от заносов не озаботится.
– А зимой ходим пешком – подтвердила наши опасения женщина.
Она не жаловалась, не «рисовалась». Просто делилась информацией, бесстрастно описывала данность.
Мы с Андреем, слегка ошалев от услышанного, всё-таки отправились осматривать экспозицию, а Марина Алексеевна, видимо чувствуя некоторую ответственность перед гостями, бодро взобралась на высокий капот одного из экспонатов (ЗиС-151 с кунгом) и начала высматривать на горизонте признаки возвращения супруга из рейда – клубы пыли, сопровождающие движущуюся по пересохшим грунтовкам машины. Через некоторое время женщина спокойно констатировала: «Вон, едет. Несется, гонщик хренов…». И действительно – через пару минут к небольшому дому из красного кирпича довоенной выпечки бодро подкатил синий «Москвич-412», а еще через минуту мы наконец познакомились с Михаилом Красинцом.
Комментарии