Начало читайте здесь.
Прохаживаясь по «улочкам» выставки, посетитель словно попадает в декорации, приготовленные для съемок фантастического фильма о прошлом. Как это? А вот так. Режиссер задумал воссоздать атмосферу минувшего, но при этом не озаботился остановиться на какой-то конкретной исторической эпохе, а причудливо перемешал атрибуты, присущие разным десятилетиям двух последних столетий.
Мы проходим лавочку, торгующую подлинными штуковинами (по другому, извините, не сформулирую), несомненно, крайне необходимыми пионерам воздухоплавания, и тут же оказываемся у киоска с атрибутикой эпохи «застоя». Медицина и здоровье в СССР поддерживались автотранспортом? Да! Обслуживание торговли использовало автотранстпорт? Факт! Свернув за угол, оказываемся «в гостях» у старьёвщика предвоенной поры, и это соседство ничуть не смущает хозяина сверкающего развала старинного хрусталя.
А теперь представьте, что этот режиссер решил усилить впечатление эклектичности созданной им атмосферы «старины вообще» некими крупными и эффектными элементами. И на улицах этого фантасмагорического города застывают автомобили – под стать затее автора: все старинные, но все из разных эпох и разных стран. Явно фронтовой закваски «полуторка» мирно соседствует с «Мессершмиттами» (правда, не самолётами, а послевоенными кабинероллерами – причудливой смесью микроавтомобиля и мотоцикла); неподалеку с присущей ей туповатой скромностью взирает на мир «Копейка» первых лет выпуска, а чуть дальше, не замечая призывно распахнувшего двери роскошного спортивного «Mercedes-Benz», устремлена всем своим существом в прекрасное далеко «21-я Волга»… Словом, если быть объективным, то вовсе не «балалайки с икрой» являются приправой к автомобилям, а автомобили можно считать декорациями спектакля про Город балалаечников.
Но я, конечно, лукавлю. Бо́льшая часть публики идет на «Олдтаймер», чтобы полюбоваться именно на старые автомобили.
«Хозяин» «Олдтаймер-галереи» Илья Сорокин и сам прекрасно понимает, что автомобили на этой выставке отнюдь не являются безмолвными статистами, поэтому для каждой новой экспозиции ищет «изюминку». Ею может быть машина, ни разу до этого не явленная широкой публике, или некая частная коллекция, или тематическая подборка автораритетов. Я не припомню, чтобы «гвоздем программы» когда-нибудь провозглашался редкой красоты антикварный комод или уникальное собрание фарфора. Этой весной «гвоздь» уродился столь «увесистым» и впечатляющим, что виртуально вознесся над основной экспозицией этаким «Александрийским столпом». Речь идет о тематической выставке, посвященной 90-летию кремлевского Гаража особого назначения, в кругах столичной ФСО и любителей хороших машин известного как «ГОН», просто ГОН.
Комментарии