Забегая вперёд, отметим, что «работа над ошибками» могла получиться куда более плодотворной – к 1958 году, когда началось серийное производство нашего «главного героя», уже были разработаны два альтернативных прототипа «сменщиков»: модель «031» в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) и ГАЗ-18 на горьковском автозаводе.
(Подробнее о них – ниже, в отдельной главе.) По ряду причин, однако, ни та, ни другая модель к производству приняты не были, а модернизацию «инвалидки» осуществили силами всё того же Серпуховского мотозавода.
При этом в нерадивости серпуховских конструкторов обвинить нельзя: полёт их инженерной мысли был регламентирован все тем же техническим заданием и скудными возможностями производства. Так и появился на свет трогательный четырехколесный автомобильчик, единственным предметом гордости за который являлось неутешительное «И всё-таки наш».
Практика эксплуатации трёхколесной мотоколяски показала, что двухтактного одноцилиндрового мотоциклетного двигателя Иж-49 рабочим объемом 346 см3 и мощностью 8 л.с., которым с 1955 года начали оснащать модификацию «Л», машине подобного класса более-менее «хватает». Таким образом, главным недостатком, от которого предстояло избавиться, была именно трёхколесная схема.
Мало того, что «недокомплект конечностей» сказывался на устойчивости машины, это сводило на нет и без того невысокую ее проходимость: три колеи по бездорожью прокладывать значительно труднее, чем две. «Четырехколесность» же повлекла за собой ряд неизбежных изменений. «Подогнать под ответ» предстояло подвеску, рулевое управление, тормоза и кузов.
«A» ©
PS. Технологические проблемы первых мотоколясок, прежде всего, свидетельствовали о том, что разработчики не учли все вероятные условия эксплуатации автомобиля, а русский человек так устроен — если у него есть автомобиль, значит он должен на нем проехать везде, где пожелает. Это как с проблемой фильтров для воды, понятно же, что новую воду фильтры не создают, они лишь максимально очищают воду от вредных примесей, вернее, от примесей вообще. А у нас людям сразу подавай все — и чтобы чистая, и чтобы вкусная, как из родника лесного. А так не бывает — либо, либо…
Комментарии