В последние полтора десятилетия в России стало модным клеить на кузов автомобиля (или на стекла) стикеры, состоящие из текстовой информации или информационных картинок. Как правило, содержание всегда рекламного характера, поэтому стикеры выполнены в достаточно привлекающем внимание стиле. Но мало кто задумывается над тем, что часто именно подобная информация о ваших предпочтениях, размещенная на автомобиле может спровоцировать недоброжелателей нанести ущерб вашему автомобилю (или вам, в нем едущему).
Если вы любите путешествовать в Испанию, то на ваш стикер обратят внимание (позитивное, разумеется) менеджеры туристических компаний, которые организуют услуги трансфера и экскурсии в Барселоне. Грамотно сформулированная надпись на стикере всегда притягивает только позитивнное внимание.
Причем, я не апеллирую ни к каким конспирологическим свойствам рекламных изображений, ибо причины «немотивированной» агрессии, спровоцированной стикерами, чаще имеют вполне бытовые свойства. Например, если у вас на лобовом стекле приклеен стикер футбольного клуба «Барселона», за который вы болеете, то болеющие за соперничающий клуб фанаты в случае поражения их кумиров от любимой вами команды вполне могут проявить агрессию по отношению к вашему авто со стикером. А если вы используете более общую формулировку на стикере — «я люблю Барселону!» — мало кто поймет, что вы имеете в виду, путешествие в барселону или футбольный клуб.
Или, допустим, у вас может быть наклеен стикер любимого телеканала (или радиостанции), передачи, фильма — и опять же существует риск вызвать агрессию со стороны граждан, которые резко негативно относятся к формату предпочитаемых вами произведений масс медиа. То же относится к стикерам, рекламирующим печатные СМИ и т.д. Понятно, что кто-то возразит мне, мол, психопатов по разным темам у нас в стране полно, и если ориентироваться на все раздражающие их факторы, то проще вообще на улицу не выходить. Согласен, однако, есть психопатия вообще по причинам малоизученным, а есть конкретные болевые точки, срабатывание которых просчитать можно.
Другой вид информационных стикеров — это наклеенные на стекла сообщения о том виде сигнализации, который установлен на вашем автомобиле. Разумеется, мы наивно полагаем, что за $500 долларов купили настолько суперский охранный комплекс, что одно извещение о нем уже отобьет охоту у злоумышленников угонять ваш автомобиль. Напрасно мы так думаем — не существует ОС, которые невозможно взломать профессионалу. А если мы заведомо его известили (разместив инфо стикер) о типе используемой нами ОС, так он нам только спасибо скажет за то, что мы сэкономили ему время, которое ему потребовалось бы для распознания типа ОС, котрая установлена на нашем автомобиле.
Комментарии