С самого начала было ясно, что кузов автомобиля будет стеклопластиковым – прогрессивно, необходимые полимеры под рукой, плюс, что немаловажно, в активе – удачный опыт изготовления кемпера. Видимо, с самого начала решили делать именно микроавтобус, поскольку корнями идея уходила всё в тот же автотуризм.
Косвенно это подтверждает и конструкция кузова, имеющего отдельный внушительный «объем» багажника, не слишком востребованного ни служебным транспортом, ни маршрутками, и тот факт, что первый опытный образец, созданный на САРБ, имел именно туристический салон, оборудованный для путешествий и «проживания» – расположенные «кают-компанией» диваны, стол на капоте, шкафчики для посуды, походный умывальник в багажнике.
На любой тип автомобилей, независимо от производителя и года выпуска, вы найдете современные покрышки для колес в магазине Шинбург в Екатеринбурге. Забудьте про дефициты на шины советских времен, не нужно ездить в Москву, чтобы достойно обуть свой автомобиль по сезону и престижно.
Итак, решено было строить пластиковый микроавтобус класса «гран-туризмо». На этом полномочия творческой фантазии исчерпывались. Энтузиасты понимали, что, во-первых, в их силах придумать и изготовить кузов, но ни о какой самодеятельности в сфере «механики» не могло быть и речи. Двигатель, трансмиссию и прочее «железо» нужно было заимствовать у серийных отечественных автомобилей. А, во-вторых, что автомобиль – конструкция гораздо более сложная, чем «домик на колесах», а значит к проектированию следует привлечь профессионалов.
Как следствие этого понимания при САРБ был организован конструкторский отдел (хорошо, когда во главе проекта стои́т местный отраслевой «министр»!), в который пригласили выпускников Харьковского автодорожного института Я.М. Балясного и Б.Ф. Крутенко, имевших опыт работы со стеклопластиковыми кузовами гоночных машин ХАДИ. Помимо них в конструкторскую группу вошли В. Дрогин, И. Рязанцев, А. Калмыков и В. Канцедал. Дизайном занимался художник-конструктор Ю.И. Андрос.
Имя будущий микроавтобус получил по незатейливой моде тех лет на спортивно-динамичные названия – «Старт». Механическую начинку методом исключения решили взять от «21-й Волги». «Железо» «Москвича» и тем более «Запорожца» для затеянного было хлипкое и маломощное, от грузовиков – тяжелое и громоздкое, а от ЗиМа, «Чайки» или правительственных лимузинов – дорогое и труднодоступное.
Комментарии