Предыдущую часть читайте здесь.
Как я обратил внимание, существует два вектора демонстрации собственной значимости. Например, когда ты едешь отдыхать из Москвы в Британию или Испанию, то осознаешь, что в обоих случаях ты едешь в государства, в которых россиян, мягко говоря, считают не вполне цивилизованными, не имеющими еще возможности пользоваться всеми достижениями современных технологий. Ты туда едешь, но подсознательно готовишься и сам к тому, что там столкнешься с чем-то, что тебя удивит технической новизной – «там есть что посмотреть, но и самому не хочется ударить в грязь лицом», — думаешь про себя.
Сегодня доступной недорогой мобильной связью не удивишь даже чукчей, включая и повсеместное продвижение мобильного интернета. Если есть ноутбук, достаточно поставить в него продвинутый мессэнджер — скайп скачать бесплатно последняя версия — не проблема, и общайся нон-стоп, сколько пожелаешь везде, только денежки подкидывай за интернет.
И наоборот, когда из Москвы в середине девяностых отправляешься на российское побережье Черного моря, то и не подразумеваешь там встретить какие-либо чудеса, кого-то чем-то удивлять самому – едешь просто развлечься и отдохнуть. Другое дело местные жители. Они уже слышали про доступность в столице такого чуда, как мобильная телефонная связь (в те времена дорогая, кстати, а на юге так и операторов вовсе не было). А теперь представьте себе наше удивление, когда мы наблюдаем, как один местечковый мужичок в Туапсе ставит на магните антенну на крышу своих стареньких «жигулей», причем, антенна безо всяких проводов – просто прилепил и все.
Нам то было понятно, что это все для пущей важности, эдакий имиджевый тюнинг. А его знакомые тут же окружили автомобиль, и он им самозабвенно начал «вешать лапшу», что скоро ему подключат спутниковую связь в машину. Мы не стали его высмеивать публично, просто подивились находчивости местного жителя (в годах он уже был, понятно, жизнь проходит, нужно чем-то выделить свой статус местечковый). Поймите правильно, это я не высмеиваю человека, мы все не без греха гордыни, любим и пыль в глаза пускать. Это был и нам повод посмотреть, как иногда мы выглядим в глазах более оснащенной технически (на тот момент) Европы.
Другой случай мы увидели на базаре в Аше. Пока девчонки выбирали себе местные сувениры, продаваемые с лотков, мы с Игорем стояли у машины и курили. Наше внимание привлек достаточно старый кремового цвета Шевроле, стоявший неподалеку. Мы еще подумали, машине (по типу модели) больше двадцати лет, а тут еще условия эксплуатации сложные – серпантин, ходовая изнашивается быстро. В этот момент подошел ее владелец лет тридцати пяти, завел и вдруг… Мы смотрим – он пытается тронуться, а автомобиль очень медленно едет, и в итоге встал на пригорки совсем, наглухо. Понятно, видимо, сжег окончательно корзину сцепления, ждать, чем дело разрешится, мы не стали, мы хотели купаться.
Примечательно, что в этом регионе мы тогда если и встречали местных жителей на своих автомобилях, то явно было – они работают, кто на грузовичках развозил товар, кто на легковушках искал голосующих на дорогах курортников. Да и самих отдыхающих на личных автомобилях было немного. Это был период, когда хороший автомобиль, даже подержанный, стоил не особо дешево, а на нестарой иномарке опасно было ездить по стране. При этом стоимость железнодорожных билетов была относительно невысокой – по всему выходило, что на курорт выгоднее и безопаснее отправляться на поезде. Но мы считали иначе. Для нас, как упоминал раньше, романтика путешествия была одним из важнейших компонентов задумки.
Я еду к морю — ВИА «Добры молодцы», 1976 год.
Читайте дальше.
Комментарии