И если внешний вид ЗиЛа-118 (именно такой индекс получило детище дерзких энтузиастов) может кому-то нравиться, а кому-то нет, дело вкуса, то совершенство инженерного решения его кузова неоспоримо. Несмотря на достаточно утилитарные задачи, которые «Юности» по замыслу ее создателей предстояло решать, особое внимание конструкторы уделили комфорту водителя и пассажиров.
Панорамное остекление салона, дополненное большими тонированными окнами на скатах крыши, обеспечивало великолепный обзор. В потолке был оборудован огромный сдвижной люк – 183 на 68 сантиметров. Для лучшей термо- и звукоизоляции пространство между внутренними и внешними панелями кузова заполнялось пенополиуретаном.
Микроклимат в салоне поддерживали эффективные системы отопления и вентиляции, а к числу «гуманитарных» опций, обеспечивающих комфорт и уют, помимо удобных мягких сидений, можно отнести квадрофонический радиоприёмник, а также индивидуальное освещение, пепельницы и крючки для одежды, входящие в стандартное оборудование каждого пассажирского места.
В салон можно было попасть через широкую боковую дверь с правой стороны, причем нижняя ступенька находилась всего в 40 сантиметрах от земли. Еще одна дверь располагалась в заднем торце кузова и предназначалась для погрузки громоздкого багажа, а также для использования микроавтобуса в качестве «скорой помощи».
Колесная база и колея «Юности» остались такими же, как у ЗиЛ-111, но своими габаритами микроавтобус превосходил лимузин по всем измерениям. Он был на 70 сантиметров длиннее, на 7 сантиметров шире и на 43 – выше. Поскольку водительское место размещалось слева от моторного отсека, в просторном салоне удалось разместить 17 пассажирских мест.
Как ни странно, это не внесло ясности в классификационный статус «Юности» среди прочих транспортных средств. Если по габаритам, статям, экстерьеру и вместимости она являлась автобусом, которому не очень-то и подходила приставка «микро», то по комфорту и прочим эксплуатационным показателям была куда ближе к легковым автомобилям высшего класса, пусть и повышенной вместимости…
На проектирование новой машины и создание первого опытного образца ушло около двух лет. При этом следует заметить, что у конструкторов ЗиЛа-118 не было возможности создавать многочисленные прототипы и ходовые макеты. Работа велась практически набело. В марте 1962 года прекрасная незнакомка впервые была выведена в «свет» – начались лабораторно-дорожные и пробеговые испытания «Юности».
В те времена обкатка любого авто по дорогам Москвы не представляла большого труда, поскольку автомобильный трафик был достаточно низким, москвичи еще не знали, что такое городские пробки. Я прохожу обучение дайвингу в москве, и курсы находятся на другом конце столиуцы — иногда приходится выезжать за два часа, чтобы иметь гарантию не опоздать к началу занятий.
Комментарии