Рано или поздно любой автолюбитель отправляется на своем авто в дальнюю поездку (к морю, в другой город, просто на рыбалку в соседнюю область) и, помимо умения уверенно и спокойно распределять свои силы за рулем, водитель должен знать общий неформальный «язык» оповещения водителей на трассе. Поскольку основной трафик на дорогах создают работающие в логистических компаниях водители большегрузных фур, осуществляющих междугородные и международные перевозки, они и являются носителями этой системы на дорогах.
Ну, сейчас из интернета многие знают что означают те или иные световые сигналы водителей в городском движении. Например, два коротких сигнала дальним светом навстречу – означает, что впереди стоят инспектора ГИБДД или иная какая опасность; один короткий в спину дальним светом – «уступи дорогу» (обычно слишком медленно едущим в крайней левой полосе); один короткий дальним светом в лоб – «пропускаю»; один длинный дальним светом в лоб –«пропусти меня». Ну и, разумеется, после завершения маневра нужно поблагодарить уступившего водителя кратковременным (одни-два раза) миганием «аварийного света».
Это в городах, здесь все достаточно известно большинство автолюбителей, а вот на трассе, где добавляется сложность при осуществлении обгона по встречке, особенно когда впереди тебя огромная фура, за которой ничего не видно впереди, добавляются еще и сигналы, которые используют водители этих большегрузных авто. Например, если водитель фуры включает левый поворотник, но никого не обгоняет, то он едущих сзади предупреждает о том, что в данный момент обгон опасен; а если правый поворотник – можно смело осуществлять обгон его авто по встречке.
Несмотря на то, что отечественные водители гораздо злее иностранцев, все же на международных перевозках, и наши дальнобои научились вежливости и предупредительности, у иностранных коллег. Особенно это важно знать и соблюдать, когда вы выезжаете на Восток от европейской части России, где начинаются местности гористые с узкими дорогами (те, кто осуществляет международные грузоперевозки в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии, знают), поскольку на таких горных дорогах любая ошибка может стоить жизни – и автомобилю и водителю с пассажирами.
Именно поэтому серьезные логистические компании принимают на работу только водителей большим положительным стажем работы, желательно на очень дальних перевозках в сложных условиях. Такие шоферюги, прошедшие школу водительского мастерства на практике, знают толк в этике и сигналах на трассе.
Комментарии