У нас в России про проблему с дорогами знают все. Точно также все знают оправдания ни разу не дураков, занимающихся реализацией средств из бюджета, выделяемых на ремонт дорог. Отмазки всегда одни — у нас сложные климатические условия, агрессивная среда, и все это очень быстро разрушает поверхность дорожного полотна. Ребята, а вот Нидерланды, маленькая относительно небогатая страна с агрессивным морским климатом. Посмотрим, как у них обстоит дело с дорогами.

Для примера я возьму самый сложный для эксплуатации и ремонта участок дороги — 32,5-километровая искусственно насыпанная дамба, которая связывает континент с одним из островов. В королевстве Нидерланды испокон веков ведется борьба за отвоевывание у моря дополнительных клочков земли, и эта дамба наглядно демонстрирует, насколько успешно гражданам государства удается это сделать.

Прежде всего, обратите внимание — вся дамба полностью была насыпана искусственно, и это не просто абы как сделано, это сложнейшая дренажная система, которая от проектирования до исполнения учитывает все вероятные проблемы, которые связаны с близостью моря. Качество дорожного полотна и его долговечность начинается с качества самой дамбы, сделанной так, что никаких осадок вызывающих перекосы и трещины быть не может.

Для нейтрализации влияния штормов, отливов и приливов сконструирована мощная система насосов, регулирующих уровень поверхности воды в пределах прохождения дамбы. Самое интересное в том, что эта чрезвычайно энергоемкая система работает полностью на электроэнергии, получаемой от установленных в огромном количестве ветряных генераторах. Задумайтесь — при любых катаклизмах эти насосы всегда будут получать нужное энергопитание.

Вот это лично для меня является просто образцом идеальной организации дорожной инфраструктуры в очень сложных природных условиях. Сейчас в России уже многому научились, перенимая европейский опыт, ну, хотя бы научились качественно чистить одежду, и то уже хорошо. О европейской химчистке подробнее расскажу в другой раз,эта тема заслуживает отдельного рассказа.