На заливе около Аксаково в Подмосковье, 1976 год.

В середине семидесятых годов наш отец пристрастился к рыбалки в Подмосковье. Место он по совету друзей выбрал очень приятное — Аксаковский залив (огромная сеть водоемов, отходящая от канала имени Москвы возле пристани Солнечная поляна). Лично я ловить рыбу не любил. Я любил ее есть, купаться, загорать и плавать на лодках, причем, без разницы — хоть на веслах, хоть на моторке, я просто любил плавать по воде (ну рыба по гороскопу же).

А это были такие еще времена, когда ДОСААФ еще не вмешивался в эту нишу народного досуга. Любители рыбалки обязаны были иметь при себе билет общества «Рыболов-охотник», по ним можно было на базе Солнечная поляна со скидкой брать в аренду весельную лодку. Примечательно, что билеты гимс для маломерных судов на управление моторками тогда еще не ввели (это произошло позже в 1984 году, когда ДОСААФ ввел правила регулирования этого процесса), но все равно — на аренду тех же лодок с мотором скидка по рыболовному билету не распространялась.

Отец, понятно, моторку не любил брать (зачем платить лишние деньги, если двое сыновей подросли, есть кому на веслах сидеть), мы не роптали. Но где-то после окончания восьмого класса я в первый месяц каникул подработал немного денег, и часть их отложил на то, чтобы взять в аренду моторку на пару дней. Отец сначала начал меня отговаривать, мол, зачем тратить деньги на дорогое развлечение (рыбалку то он развлечением не считал, включая потребляемую ночью водку с приятелями), но я настоял на своем и за мои деньги он взял в аренду моторную лодку на себя (я еще без паспорта был и без билета, разумеется).

И вот, когда отец отдыхал (обычно днем), я брал лодку и отправлялся путешествовать по всем сообщающимся протоками озерцам, прямо как взрослый пацан. Мне нравилось всегда любое транспортное средство, особенно приятно было гонять по небольшим волнам, когда ветер волновал поверхность воды. Там же в Аксаково я в первый раз покатал на моторке девочку, она была старше меня на пару лет и потому покаталась так, без какого-либо развития отношений. А в мое подростковое сердце трепетало, и трепещет до сих пор, когда вспоминаю о тех днях.

Правда, однажды моему развлечению пришел конец. Зазевавшись, я не заметил, как по фарватеру стремительно приближалась «Ракета» на подводных крыльях. Вообще лодка у меня была шустрая, и я, в последний момент обнаружив приближающуюся опасность, успел резко уйти с фарватера в сторону, но капитан теплохода, видимо, тоже запаниковал и включил пронзительную сирену. Понятно, что люди на берегу не могли соразмерить расстояние моей лодки от фарватера на тот момент и сильно перепугались, да и подружка, которую я катал, тоже разрыдалась, когда мы подплыли к берегу. Словом, после этого случая меня незаслуженно отец лишил права управления моторной лодкой. И никакой ДОСААФ не нужен был — отца нужно слушаться, так нас воспитывали.