Предыдущую часть читайте здесь.
Фиаско Валентина Росткова в конкурсе экстерьеров перспективного правительственного лимузина вполне объяснимо. Во второй половине 50-х автомобильный дизайн развивался столь стремительно, что каждая новая модель безнадежно устаревала уже на следующий год. Справедливости ради следует отметить, что вариант, разработанный Ростовцевым, смотрелся прогрессивнее последних моделей американского автопрома, выписанных из-за океана для изучения, например, Cadillac Fleetwood 75 или Chrysler Imperial Crown Limousine 1956 года.
Однако именно быстротечность автомобильной моды и подвела Валентина Николаевича. Внешний вид Chrysler New Yorker 1957 года – тому подтверждение. Семейство New Yorker традиционно было представлено в модельном ряду Chrysler наиболее дорогими и «навороченными» автомобилями. New Yorker 1957 года имел торсионную подвеску оригинальной конструкции, обеспечивающую машине безупречную плавность хода, и оснащался V-образной «восьмеркой» рабочим объемом 6,4 л мощностью 325 л.с. В первый же год выпуска этой модели был произведен и первый фейслифтинг: вместо двух фар на автомобиле появились четыре.
Cadillac Sedan DeVille 1959 года, вышедший уже на следующий год после освоения ЗиЛ-111, подтвердил печальный факт: угнаться за автомобильной модой можно лишь на уровне неуловимого «сейчас». Кузов отечественного лимузина, сделанный по эскизам Льва Еремеева, в 1958 году выглядел вполне современно, а годом позже – уже чересчур помпезно и архаично. Инициативе «снизу» тоже взяться было неоткуда — потребительский сектор автолюбителей не имел возможности анализировать мировые новинки из-за «железного занавеса», у нас и водительское удостоверение, кто помнит советские времена, выдавалось унизительное — «любительское». Разумеется, нашему тяжеловесному автопрому было трудно угнаться за полетом фантазии основоположника аэростиля, дизайнера корпорации General Motors Харли Эрла.
Более того, именно Cadillac DeVille 1959 года считается вершиной «плавниковости». Кили-навершия задних крыльев начинались у этого автомобиля от середины кузова, а «фасад» и вовсе открывал новые горизонты дизайна: нижняя половина передка, решенного как единый архитектурный элемент, являлась как бы отражением верхней половины в незримой зеркальной поверхности. В ходе «текущего» рестайлинга Cadillac DeVille одним из первых обзавелся плоской крышей, не переходящей плавно в заднее окно, благодаря чему эта модель превзошла всех предшественников по обзорности, обеспечиваемой панорамными окнами.
Читайте дальше.
Комментарии