Simca 1000 (1961-1978)

Предыдущий материал читайте здесь.
Ввиду «сиротского» положения «966-го» в своей нише сравнивать его придется с современными ему одноклассниками. NSU Prinz IV мы уже рассмотрели, теперь посмотрим на другие существовавшие за рубежом аналоги нашего «народного автомобиля».

Simca 1000 (1961-1978) — некоторые считают, что на конструкцию и облик ЗАЗ-966 оказал влияние именно этот автомобиль. С «Запорожцем» «Симку» действительно роднит многое. Помимо общего аскетизма, это заднее расположение двигателя, способствующее сходному с ЗАЗовским распределению нагрузки между передней и задней осями, воздушное охлаждение, запасное колесо, вертикально «паркуемое» в передней части багажника, барабанные торомоза и независимая подвеска всех колес.

Впрочем, иным заднемоторный микролитражный автомобиль тех лет быть не мог.
При этом Simca 1000 выпускалась с четырьмя различными модификациями двигателя рабочим объемом от 777 до 1294 см3. Кроме того, французская малолитражка даже в своих псевдоспортивных версиях была четырехдверной.

Из своего знакомства с Chevrolet Corvair инженеры небольшой британской фирмы «Хиллман» сделали правильные, хотя и несколько неожиданные выводы. «Насмотревшись» на большой заднемоторный автомобиль Hillman Imp (1963-1970), «хиллмановцы», специализирующиеся доселе на сравнительно небольших партиях крупных машин, решили выйти на рынок микролитражек, причем модель «Имп» должна была составить конкуренцию легендарной «Mini»!

Hillman Imp (1963-1970)

С этой целью двухдверное купе оснастили расположенным сзади двигателем с алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров. 875 см3 вполне хватало для того, чтобы развивать 39 л.с. при 5000 об/мин. и разгонять легкую машину до 126 км/ч. Увы, надеждам новаторов не суждено было сбыться, уровень продаж оставлял желать лучшего. Более того, по результатам опроса, проведенного недавно одним английским журналом, Hillman Imp вошел в список «10 худших автомобилей, когда либо выпускавшихся в Великобритании».

Прежде чем говорить о том, кто у кого украл дизайн автомобиля, следует вспомнить общие для первых лет послевоенной Европы (а СССР находился в том же положении) тенденции – создать доступные автомобили для массового потребителя, построить доступное жилье. Поэтому речь не стояла о каких-то навороченных секретных прорывных технологиях в этом секторе, а о реанимировании потребительского рынка, о продаже квартир и автомобилей. Это сегодня продажа квартир в Питере Советский район проводится по всем нишам – от элитных квартир до эконом класса, а тогда просто строили, лишь бы переселить людей из бараков. То же самое было и в Европе (посмотрите старые фото домов в спальных районах Бонна или Парижа). Ни автопроизводители «народных автомобилей», ни строители «народного жилья» не озадачивались в этом секторе таким понятием, как авторские права. Их никто не предъявлял.
Читайте дальше.

«A» ©