Предыдущий материал читайте здесь.
Как утверждают сами создатели ЗАЗ-966, упомянутый уже NSU Prinz IV они в процессе разработки машины в глаза не видели, и от «родства» с западногерманским аналогом таким образом «открещиваются». Знакомство с Chevrolet Corvair они не отрицают, но сравнивать «Ушастого» с заднемоторным американцем нет смысла: этот «Шевроле» – автомобиль совсем иного класса. И давайте до конца разберемся с Prinz IV.
NSU Motorenwerke AG – одна из старейших немецких фирм, специализирующихся на производстве автомобилей и мотоциклов. В 1955 году компания стала крупнейшим производителем мотоциклов в Мире, а двумя годами позже свет увидел первый послевоенный автомобиль NSU – заднемоторная микролитражка NSU Prinz с 600-кубовым, 20-сильным двигателем на базе мотоциклетного NSU Max.
Среди «одноклассников» машина оказалась вполне конкурентоспособной, что и послужило поводом в начале 60-х годов всерьез модернизировать успешную модель. Так появился NSU Prinz IV. При этом, если предшественники «четверки» обладали внешностью сугубо функциональной, «для бедных», то дизайну Prinz IV придали едва ли не первостепенное значение. В экстерьере автомобиля явно прослеживались тенденции, заложенные создателями Chevrolet Corvair. Конструктивно от предшественника автомобиль отличался незначительно: двухцилиндровый 30-сильный двигатель с воздушным охлаждением был заменен на более мощный четырехцилиндровый лишь в 1968 году.
И даже, если бы наша промышленность и потянула в те годы автомобиль класса Chevrolet Corvair, то явно не по цене ЗАЗ-966. К тому же где было основной массе потребителей деньги взять? Единственной доступной системой были тогда только Сберкассы, и никаких кредитов они не выдавали, в отличие от современного Сбербанка. Сбербанк кредиты на покупку автомобилей начал выдавать, если мне память не изменяет, только в нынешнем веке. Единственной системой массового кредитования в СССР была система самокредитования – «кассы взаимопомощи», но это слезы были, на мотоцикл едва хватало.
Читайте дальше.
Комментарии