Первые испытания принесли сюрпризы – как приятные, так и неприятные. Выяснилось, что дизайнеры за счет сильного наклона лобового стекла и применения гнутых боковых стекол настолько улучшили аэродинамику кузова, что возросшие скоростные характеристики потребовали дополнения КПП пятой, повышающей передачей.
Кроме того, на высокой скорости редуктор главной передачи работал с перегрузкой, что сопровождалось шумами. Экипажная часть тоже оказалась не на высоте – возможности модернизации «москвичовской» двухрычажной передней подвески были полностью использованы еще на М-412, рессоры сзади не добавляли уверенности при маневрировании из-за специфического «подруливания» заднего моста.
СССР в семидесятых годах позиционировал себя в мире в том числе и крупнейшей спортивной державой. Хоккей, гимнастика, фигурное катание и даже баскетбол — составляли нашу гордость в мировых первенствах. Баскетбол , новости баскетбол — американский вид спорта прекрасно прижился и успешно продвигался в СССР. А вот настоящих спортивных и полуспортивных каров у нас не было. Именно таких автомобилей, чтобы были доступны молодежи, любящей скорость.
Все выявленные проблемы по мере их «накопления» решали, внося необходимые изменения в конструкцию прототипов очередной серии. Поскольку в конце 70-х проект официально был утвержден как «Орбита» опытные образцы последующих поколений обозначались литерой «О» с цифрой, соответствующей порядковому номеру серии: «О», «О 1», «О 2», «О 3» и т.д. Несмотря на использование дизайнерами прогрессивных методов художественного конструирования (например, расчет кузова на прочность проводился на компьютере методом «конечных элементов», аэродинамика автомобиля доводилась продувками моделей в институте механики МГУ, а позднее – полноразмерных прототипов во Франции на оборудовании фирмы «Renault»), в экстерьер каждого следующего поколения вносили что-то новое, доводя форму до совершенства и прорабатывая детали. Если прототипы серии «Т» имели акцентированную рубленную форму, то, начиная с «О 2» кузов заметно «покруглел», получив сложные «лекальные» поверхности.
Менялось и оперение. Дело в том, что над проектом одновременно на конкурсной основе работали несколько творческих групп дизайнеров, и на разных стадиях «верх» брала та или иная команда разработчиков со своим видением автомобиля. В окончательном виде экстерьер и интерьер новой машины сформировался на «стыке» творческого видения дизайнера Владимира Савельева (впоследствии – начальника бюро художественного конструирования ОГК ИжАвто), требований технологов и возможностей смежников – ряд элементов оперения пришлось использовать из числа уже освоенных для других автомобилей. Привычная для нашего автопрома картина.
Комментарии