Предыдущий материал читайте здесь.
К числу главных недостатков «965-го» относились тесный салон и уровень шума в нем, «кукольный» багажник, склонность двигателя к перегреву и откровенно устаревшая конструкция дверей, подвешенных на задних петлях. Отталкиваясь от этого, над новым кузовом и работали.Сразу же была выбрана ярко выраженная «трехобъемность», что позволило увеличить размер багажника и с большим комфортом разместить пассажиров.
Да и использование ЗАЗ-965 для сравнительной рекламы советских большегрузных самосвалов типа КрАЗ или БелАЗ было несколько некорректным по отношению к автолюбителям. Представьте себе, каково владельцу «Запорожца», когда он видит картинку, на которой изображено что-нибудь из крупных запчастей краз, например, колесо рядом с «его» маленькой машинкой. Сейчас уже такие сравнения запрещают использовать в рекламе, они негативно действуют на психику владельца малолитражки.
Интересно, что самый первый опытный образец (по-видимому, было изготовлено два таких экземпляра) оформлением передка больше напоминал даже не серийный «966-й», а «968-й», поскольку пространство между фарами на одной из версий украшала использованная впоследствии именно на «968-м» «крылатая» хромированная «блямба». На другой версии вместо неё стоял сильно вытянутый хромированный овал, обрамляющий довольно крупный шильдик «Запорожец». Прототип именно с таким оформлением и демонстрировался на ВДНХ. Сильнее всего от привычной «геометрии» «966-го» отличалась вся верхняя половина кузова, то есть крыша и стойки. Они напоминали слегка уменьшенные аналогичные элементы 21-й «Волги», причем машина была сделана двухцветной!
А вот знаменитые «уши» на новом «Запорожце» появились сразу, на первой же версии, и в ходе дальнейших поисков не «исчезали» ни разу. Любопытно, что в период разработки проекта 966 специалисты НАМИ изучали американский заднемоторный Chevrolet Corvair – именно с целью перенять опыт воздушного охлаждения расположенного сзади двигателя. Однако, «Шевроле» без каких бы то ни было боковых воздухозаборников обходился, а «Запорожцы» от хронического перегрева не спасло даже оснащение «ушами».
Читайте дальше.
Комментарии