Анапа. 1997год.

Нужный дом мы смогли найти в Анапе достаточно быстро и недалеко от ближайшего городского пляжа. В сентябре там курортников много, но все, по большей части проживают в пансионатах или санаториях, куда приехали на излете сезона по горящим путевкам. А частный сектор к сентябрю уже практически пустеет. И потому мы не только нашил удобное для нас жилище, но еще и смогли сторговаться на более низкую цену (у нас было преимущество – мы приехали туда на десять дней). И мы, уставшие после вчерашнего автопробега, который начался в Геленджике в 12 дня, а закончился только в Анапе в 5 утра, на время превратились в безмятежных курортников.

Благо, в Анапе и в середине девяностых было, во что погружаться. Теплое море с пологим спуском и песчаным пляжем – плескайся, не хочу. Мы с Игорем обнаружили недалеко от нашего жилище отличный винный магазин с пунктом, в котором отпускали вино в розлив. И потому мы повадились с ним ходить по утрам «за продуктами», и попутно дегустировали кубанские вина. Девчонки, наоборот, соскучились по мороженному и дегустировали весь предлагаемый ассортимент, а потом с чувством московских знатоков обсуждали: этот топпинг хорош, этот слишком терпкий, а этот приторный, тот и вовсе кислит. Кстати, только тогда от девчонок я, темный, и узнал, что такое топпинг (поначалу мне казалось, что они обсуждают нижнее белье, хехе, а оказалось, что добавки к мороженному). Но иногда присоединялись и к нам попить вина. Мы каждый вечер устраивали романтические ужины – шашлыки, вино, разговоры.

Анапа. 1997год.

Одно обстоятельство несколько озадачило нас – мы все почти одновременно переболели расстройством желудка. Странного в этом было то, что до этого мы жили и питались в черте каких условиях, и ничего – желудки работали, как часы. А здесь в стационарном состоянии, когда готовили сами на нормальной кухне из свежих продуктов, тут вот что-то случилось. Но мы быстро это вылечили (за сутки), купив литр водки, которую смешали с банкой меда. Что такое литр четверым на сутки? Почти все были трезвыми, а вот желудки наши перестали хандрить совсем.

Анапа. 1997год.

Естественно, вечерами ходили на дискотеки, и даже однажды попали на какой-то бесплатный концерт звезд кубанской казачьей эстрады, среди которых выступала даже Кадышева. Словом, оттягивались по полной, но не забывали и бане. В Анапе мы обнаружили недалеко от нашего дома прекрасную сауну по сходной цене (особенно если там париться ночью). Конечно, в отличие от того грека в Сочи, никто из этих хозяев сауны нам арбузов холодных не приносил, но и не вымогали потом денег сверх оговоренного. В этом есть своя прелесть – в тихом курортном отдыхе, когда ты просто превращаешься в тюленя на несколько дней и только следишь за тем, чтобы твоя кожа равномерно загорала во всех местах.

Анапа. 1997год.

Вопреки тому, что сейчас многие пишут о беспредельном бандитизме девяностых, хочу заметить – наверно, он даже где-то был заметен и в этих краях, но вот курортники в Анапе чувствовали себя абсолютно безопасно в любое время суток. Мы могли до трех ночи париться в бане с пивом, и потом спокойно три квартала топать к дому, где проживали – ни одного случая, чтобы кто-то даже просто косо посмотрел. Видимо, в таких курортных городках существовала договоренность у преступного мира, чтобы не тревожить курортников. И это понятно, мы итак сами там деньги оставляли, добровольно. Но на базарах и рынках, наверно, все же карманники работали, но нас это не коснулось.

Город Анапа.