Предыдущий материал читайте здесь.
Отказаться от педального «подспорья» маломощный моторчик не позволял, но инвалидная специфика вынудила сделать «педальный» привод ручным. Для этого к полу крепилась специальная консоль, скрывающая цепь, соединяющую главную передачу и звездочку, увенчанную «ручными педалями». При выключенном сцеплении эти педали служили «кривым стартером». (Для облегчения пуска педалями головка цилиндра имела декомпрессор.)
Здесь же, рядом с консолью «ручного привода», располагался и рычаг переключения передач. К двум передним, доставшихся трициклу «по наследству» от «Киевлянина», добавилась задняя (реверс).
При этом цепной привод от двигателя осуществлялся лишь на левое заднее колесо, поэтому на критических участках дороги водителю во избежание пробуксовки рекомендовалось всю массу тела переносить влево. Максимально разрешенная заводом скорость составляла 15 км/час. Говорят, что при желании разогнаться можно было аж до 28 км/час. Инвалидная модификация «Киевлянина» получила индекс К-1В и выпускалась с 1948 по 1951 год.
Отношение к ней самих инвалидов было двойственное. С одной стороны, впервые за всю отечественную историю государство сподобилось сконструировать и запустить в производство специальное моторизованное транспортное средство, обладание которым делало передвижение на большие расстояния не столь мучительным. С другой – управлять трехколесным «Киевлянином» с затейливой «кочергой» вместо руля и ручными «педалями» привода было непросто даже физически полноценному ездоку. Что говорить об инвалидах… Неудобства, связанные с мотоциклетной природой экипажа, то есть полным отсутствием защиты от природных стихий, на фоне этого отходили на второй план.
Кроме того, отечественного аналога моторчика Sachs, вынужденного работать «на износ», хватало лишь на 6-7 тыс. км. В результате среди ветеранов первая отечественная мотоколяска, созданная на основе немецкого мопеда, получила прозвище «Привет от Гитлера». А с учетом наших долгих зим, очевидно, что по полгода инвалид оставался без транспорта. Архив погоды по Москве за март — снег практически и таять не начинал в те годы. Тем не менее, практика показала: потребность в простом в эксплуатации и недорогом транспортном средстве специально для инвалидов есть, и она велика.
Читайте дальше.
Комментарии