Это аномально жаркое и перенасыщенное лесными пожарами лето поставило перед различными службами много задач, которые неминуемо придется решать во избежание повторения той катастрофы, которая постигла жителей центральных районов России. Вспомнили о том, что пора бы обводнить заново неиспользуемые торфяники, вырыть пожарные пруды и так далее. Но есть еще одна проблема, которая серьезно затрудняла эффективное пожаротушение.

Для проезда пожарных машин к месту тушения горящего леса практически не осталось нормальных проселков, они либо заросли, либо вообще давно превратились в испещренную глубокими колеями зону, по которой и не каждый танк проедет. А если нужно мобильно перемещать пожарные машины, то как?

Современные инженерные войска не способны создавать на всех путях оперативно многокилометровые понтонные дороги – это затратно, да и материальной части (количества самих понтонов) просто недостаточно. А что делали наши предки для продвижения обозов через дикие лесистые места, перемежающиеся заболоченными участками? А они стелили гати из бревен. Обоз прошел, бревна собирают и переносят вперед обоза.

Если кто-то не знает, что такое гать, напомню – принцип приблизительно тот же, что и при укладке ламината – несколько бревен связаны в подстилки (в других народах это еще называют фашинами). За счет такой нехитрой конструкции, как и у ламината, нагрузка распределяется по всему блоку равномерно, а если отдельные блоки при укладке соединять друг с другом, то получается достаточно прочное и устойчивое полотно дороги.

Современные технологии позволяют производить полностью водозащитный ламинат для помещений – почему бы не использовать эти технологии для создания таких мобильных блоков для гатей, которые можно быстро устанавливать и демонтировать при езде по бездорожью. Нужно лишь немного расширить восприятие знакомой технологии современных половых покрытий и поставить задачу. Материалы сейчас подобрать несложно, механизм быстрой замковой сборки тоже не «вечный двигатель» — полагаю, что любое нормальное КБ за пару месяцев разработает.

Так или иначе, нам придется искать варианты мощения временных дорожных покрытий, которые будут менее громоздкими и более оперативными, чем армейские инженерные понтоны, и которые будут дешевле, чем инженерная прокладка, просыпка или бетонная укладка дорог в местах, где они бывают нужны не чаще, чем раз в год. Да и то – не каждый год у нас леса горят в одном и том же месте.