Каждый год в России растет количество дорожно-транспортных происшествий, но больше всего их в таком крупном мегаполисе, как Москва. Это и понятно — здесь на единицу площади дорожного покрытия число допустимого количества транспорта превышает норму в два-три раза (особенно в часы пик). В обществе активно обсуждается эта проблема, версии выдвигаются разные.
Среди основных причин называются три: дорожная инфраструктура столицы не соответствует количеству автомобильного трафика; большое количество неграмотных водителей за рулем из-за того, что Права можно купить в ГИБДД; некомпетентность инструкторов вождения в автошколах Москвы. Мы решили узнать, что об этом думают автоинструкторы Москвы компании «Автоинструктор-Про».
Мы не отвечаем за действия ГИБДД, мы только готовим автолюбителей к сдаче экзаменов
Задача автоинструкторов заключается в обучении вождению автомобиля с учетом трех факторов: существующие ПДД, тип тип автомобиля и реальная дорожная ситуация в Москве. При этом мы работаем с любым человеком, если у него нет медицинских противопоказаний, запрещающих управлять транспортным средством. Казалось бы — что не запрещено, то разрешено, но практика показывает другое. Нередко бывает так, что в целом психически нормальные люди, садясь за руль, начинают настолько сильно нервничать, что в пору порекомендовать им пройти специальный курс психологической подготовки вне стен Автошколы. Но мы не имеем права даже заикнуться об этом. Мы обязаны в процессе обучения вождению еще и учить будущего автолюбителя самообладанию. Простите, но нам за это не платят — нам не платят за то, чтобы мы учили управлять ТС без паники. Опыт, разумеется приходит с практикой, и наши автоинструкторы уже приспособились к разным психотипам людей. Но это очень серьезная проблема людей — они не всегда способны переключиться с режима пешеходного на ускоренное в разы перемещение на автомобиле, у которого масса порой превышает 1 тонну.
Они ездят также, как привыкли ходить
Представьте, когда к нам приходят ученики, они выглядят вполне уравновешенными людьми. Подходят к автомобилю нормально, садятся за руль, трогаются, и по площадке ездят тоже аккуратно и старательно, стремясь выполнять все указания инструктора по вождению. А потом начинается следующий этап — вождение в реальном транспортном потоке. И здесь происходит тот самый эффект — ученики начинают ездить в транспортном потоке также, как они привыкли ходить в потоке людей. То есть, у каждого есть самомнение и гордость и персональное представление о значимости себя любимого и всех остальных участников движения. Вы видели, как ведут себя пешеходы в плотном пешеходном потоке? Они пытаются пройти на пути следования быстрее других, они раздражаются, когда им кажется, что кто-то впереди идет медленно и мешает им пройти быстрее, они слишком экспрессивно осуществляют пешеходные маневры (перестроение, обгон). Да, да, именно так — пешеходный поток это медленная с меньшими габаритами модель автотранспортного потока. И если на занятиях по вождению нервных граждан еще осаживает бдительный автоинструктор, то потом, уже с Правами и без присмотра они ездят именно так, как привыкли ходить. А теперь помножьте это на количество других участников автотранспортного движения, которые ведут себя точно также.
Пора ввести административные наказания за агрессивное вождение
В столице и некоторых других крупных городах России на дорогу выезжает большое количество агрессивных людей, и не только «под мухой». Инструкторы вождения на автокурсах Москвы — самые подкованные, имеющие богатый опыт вождения и обучения в самых сложных дорожных обстоятельствах. Тот, кто проходил обучение управлению ТС в Москве, на голову превосходит автолюбителей, не ездящих в условиях мегаполисов. Но каково нам, инструкторам учить людей, когда другие участники движения даже не делают скидок на то, что наши автомобили оборудованы всеми знаками предупреждения, что за рулем ученик? И это общая культура вождения в Москве — такие значки как «за рулем ученик», «за рулем инвалид», «за рулем новичок» очень часто провоцируют не снисхождение к водителю, а, наоборот, пренебрежение на дороге, грубость и издевательства. Скажите, как могут автоинструкторы изменить в лучшую сторону сознание всех участников автомобильного движения в Москве? Вопрос, разумеется, риторический. Но мы не унываем. Мы учим людей водить в соответствии с ПДД и здравомыслием. Но уже давно пора в России ужесточить ответственность за нарушения ПДД, в том числе, ввести ответственность (и немалые штрафы) за агрессивное вождение и пренебрежение к другим участникам движения.
Вот такой развернутый ответ нам дали в Московской автошколе «Автоинструктор-Про». А что вы думаете об этом?
Комментарии