Говорят, что наполненный «с горкой» стакан воды, поставленный на воздушный фильтр двигателя, не проливался ни в момент запуска мотора, ни при резком изменении оборотов. Это правда! Эксперимент был проведен уже в наши дни в одной из телепрограмм.

Некоторые источники разработчиком дизайна ЗиЛ-114 называют Эдуарда Молчанова, известного любителям истории отечественного Автопрома по совместным проектам с конструктором Юрием Долматовским. Однако, скорее всего, Молчанов никакого отношения к «114-му» не имел. Он был «отраслевым» дизайнером и в разработке серийных заводских моделей участия не принимал.

С экстерьером ЗиЛ-114 связана и другая история: якобы Брежнев в самом начале своего правления попросил советского посла в США Анатолия Добрынина выбрать среди новинок американского автопрома достойный образец, который можно было бы взять за основу при разработке нового правительственного лимузина, и Добрынин остановил свой выбор на экспонировавшемся в начале 1965 года на нью-йоркской автомобильной выставке Lincoln Continental Executive (последнее слово с некоторой натяжкой можно перевести как «администраторский» в политическом смысле).

Машина, дескать, была куплена и доставлена на ЗиЛ с традиционной рекомендацией «сделать такую же». Подробное ознакомление с этим американским автомобилем позволяет сделать вывод, что со «114-м» у них нет практически ничего общего (кроме того, что оба длинные и чёрные).

Иногда можно услышать о том, что кузовные панели для ЗиЛ-114 вручную выколачивались в спеццехе №6 на специальных шаблонах, индивидуально подгонялись друг к другу, и потому элементы кузова разных «114-х» абсолютно невзаимозаменяемы; что окраска производилась в шесть слоев, каждый из которых сушился и шлифовался, последний слой покрывался лаком, а после обязательного 1000-километрового испытательного пробега, в который, якобы, отправляли каждый собранный экземпляр, машину красили и полировали ещё раз; что все готовые двигатели гоняли на стенде по 32 часа, а каждый десятый – вдвое дольше на специально построенном на шасси «114-го» грузовичке; что к готовым экземплярам прилагалось по три тома инструкций, в которых расписывалась каждая бригада, ответственная за сборку того или иного узла; наконец, что после 10 лет эксплуатации или 100 тысяч км. пробега автомобили подлежали не только списанию, но и обязательному уничтожению – ввиду секретности их конструкции.

Однозначно можно сказать, что ни на каких грузовичках двигатели не обкатывали. Такие машины действительно существовали, но они собирались единично и построены были в качестве «техничек» для сопровождения испытательных пробегов быстроходных лимузинов.

«A» ©

Зато мы знаем наверняка, что сегодня для иномарок в Сибири доступны автозапчасти из Красноярска по прямым поставкам от производителей. И никаких мифов и легенд, обычная рыноная экономика. Что очень выгодно автовладельцам Сибири, особенно владельцам японских автомобилей (а теперь и китайских, корейских) — они ближе находятся от производителей и потому доставка происходит быстрее и дешевле.