Армейский водитель

Сегодня я начинаю цикл рассказов из серии «Армейский водитель». Автобиографичность повествования частичная и условная, любые совпадения имен и фамилий случайны. Приятного чтения всем.

Уж, не знаю, зачем я сдуру пошел поступать после десятого класса в МАИ, хотя был первоклассным отличником-гуманитарием. А все эти мечты космические, будь они неладны, пропаганда советского ВПК. Одним словом, провалил я математику на экзамене – не потому, что не знал, а потому, что это МАИ, там требовалось совсем иного качества знание предмета. Да и провалил глупо – словили на шпаргалке.

Но мы с Костяном были молоды и веселы, нам по семнадцать лет, вся жизнь перед нами – устроились на завод фрезеровщиками (тоже ВПК, кстати). Как тогда было положено, получили приписные в военкомате, начали попутно ходить на курсы ДОСААФ обучаться на водителей колесных машин. В советское время существовала система подготовки допризывников в освоении нужных армии специальностей (за это даже приплачивали что-то, и беспрепятственно отпускали на занятия с предприятий). Не последнюю роль играл и достаточно небогатый ассортимент доступной советским людям продуктовой корзины, и правильное питание молодежи давалось без специальных программ — не было фастфудов и прочих приводящих к ожирению точек питания.

Инструкторы были в школе ДОСААФ разные. К примеру, Сергей Леонидович, который вел у нас теорию и ПДД, был мужиком уравновешенным, спокойным и методичным. Ни разу ни одного бранного слова, но его методика четко сеяла в нас знание предмета – впоследствие знание устройства автомобиля серьезно меня выручило в армии, а ПДД мы в ГАИ почти все сдавали без единой ошибки.

А вот вождение практическое нам вел достаточно нервозный пожилой пройдоха. Я не помню сейчас его имени-отчества, но мы его звали «карасем». Мужик, не стесняясь нас, постоянно ездил на грузовике на разные халтуры (уклонялся от учебного маршрута). А поскольку за рулем сидели мы, ученики, он ужасно боялся попасть во время халтурных рейсов в ДТП, и потому постоянно истошно орал – и на других водителей, и на нас, и на пешеходов, и на ментов (на ментов орал при закрытых окнах, понятно).

И вот наступил март 1979 года, года все наши группы собрались в ГАИ на экзамен для получения водительского удостоверения. Примечательный факт – в те времена выдавались права двух видов: любительские (не дававшие право работать водителем на предприятиях) и профессиональные. Профессиональные получить мечтали все советские автолюбители, но это было трудно. Нам же, как будущим армейским водителям, выдавали именно профессиональные права.

Читайте дальше.