Ford A Tudor Sedan, 1930 год

Разумеется, выбирая в США прототип (тоже геополитический ход), наши эксперты рассматривали прежде всего грузовики, однако следовало помнить и об унификации базового автомобиля с его легковой версией. (Госплан, намечая вехи второй пятилетки (1933-1937), включил в общую картину индустриальных успехов производство 100 тысяч легковых машин.)

После не слишком долгих поисков в качестве заокеанского стратегического партнера выбрали Ford Motor Company. Последние, 1928 года, модели этой фирмы – легковой Ford-А и грузовой Ford-АА – отличались простотой и надежностью, были «родственны» конструктивно, а конвейерная технология их производства позволяла наладить выпуск этих моделей в потребном народному хозяйству объеме. На заметку взяли и трёхосный Ford Timken.

Здесь уместно «лирическое отступление». Генри Форд заслуженно стал человеком-легендой. Но рядом с этой легендой бытует один миф, распространенное заблуждение, связанное с изобретением конвейера. Вопреки расхожему мнению, конвейер изобрел вовсе не Форд, а (ещё в 1798 году!) некий американский оружейник Эли Уитни.

И даже не Форд первым додумался использовать технологию конвейерной сборки в автомобилестроении – пальма первенства принадлежит здесь Рэнсому Олдсу, поставившему выпуск своих «Олдсмобилей» на поток в 1901-м. Генри Форд взял этот метод на вооружение лишь семью годами позже. На формирование мифа повлияло доведение на заводах Ford Motor Company конвейерного производства до совершенства и максимально эффективное его использование.

«A» ©

И как бы мы не пытались обгонять индустриально капиталистов, а автомобили строили по их технологиям; гиганты промышленных предприятий тоже; компьютеры собирали тоже по их технологиям, мини-атс (http://www.wstd.ru) тоже по их технологиям, и даже фаст фуд готовим и продаем по их технологиям. Кто-то скажет, мол, виноваты коммунисты. Да нет, у нас так еще с Петра I повелось. А может, оно и к лучшему, что по их технологиям? У нас же все стараются изобрести как лучше, но получается в итоге как всегда.