Когда вспоминаешь девяностые годы, а на эту пору пришлась пора перехода моей молодости к зрелости, оказывается, что мы в целом жили очень даже насыщенно, хотя и не так комфортно, как сейчас. Безусловно, не было кредитных программ на покупку новых авто, но мы все равно путешествовали на автомобилях. Было мало хороших дорог, в регионах заправляли некачественным бензином, бандиты на трассах – но тяга к перемене мест и энтузиазм все преодолевали, а Бог хранил нас.
Сегодня начинаю большую публикацию об одном автомобильном путешествии на Байкал моего друга Андреева, но прежде несколько слов. Уже в первой половине девяностых годов в результате «шоковой терапии» произошло резкое расслоение общества, одни ездили на дорогих иномарках и покупали себе драгоценности, массивные золотые браслеты и норковые манто, другие (их было подавляющее большинство) едва сводили концы с концами. Понятно, что нужно было перестраиваться и быстро, чтобы выжить в условиях дикой рыночной экономики.
И мы перестраивались, кто как мог, перестраивались не только в методах зарабатывания на жизнь, но и мировозренчески тоже. И даже обычная поездка на автомобиле к морю, тем более, через пол страны на Байкал, давала огромный пласт наблюдения за жизнью страны и общения с нашими гражданами в отдельности. Материал Константина Андреева не заряжен критикой или негативом, это просто один из таких локальных исторических срезов, основанных на его личных впечатлениях, которые он почерпнул в своей поездке. Итак, ему слово теперь.
Общая протяженность маршрута ралли-рейда Париж-Дакар – около 5,5 тысяч километров, преимущественно по бездорожью. Участникам автопробега ОРЕЛ — ОЗЕРО БАЙКАЛ предстояло преодолеть столько же или даже чуть больше, причем, несмотря на федеральное значение трассы, по которой предстояло ехать, на большинстве участков выражена она была именно бездорожьем.
Разница между культовым ралли и самодеятельным автопробегом заключалась в том, что, во-первых, к общей для обоих мероприятий второй беде, то есть дорогам, в нашем случае прибавлялась первая, исконно российская, то есть дураки. Во-вторых, если в международной гонке участвуют специально подготовленные автомобили, воплощающие в себе все последние достижения инженерной мысли, то из Орла в сторону самого большого в мире озера должны были отправиться две машины, принадлежащие частникам: ИЖ-Комби (10 лет эксплуатации) и «Москвич-2140» (12 лет). И, наконец, в-третьих, отважные орловские путешественники в отличие от изнеженных профессионалов должны были пройти маршрут в обе стороны, туда и обратно, возведя, таким образом, экспедицию в ранг Двойного Дакара.
Читайте дальше.
Комментарии