Вчера позвонила сестра и спросила меня, можно ли остановиться у моих в Петербурге. Разумеется, я ответил согласием, и даже предложил съездить в Питер уже сейчас, осенью, или на зимние каникулы. «Б-р-р! — Отреагировала моментально сестра. — Ехать в такую холодину на Северо-Запад! Да и что там можно посмотреть интересного, если даже Петергоф погрузился в спячку уже вот-вот укроется снегом до конца апреля?»
Я задумался над тем, насколько люди привязаны к фетишным символам Петергофа (золоченые статуи, фонтаны), и насколько боятся увидеть все это великолепие в режиме зимней спячки. А ведь это место является сейчас историческим музеем под открытым небом, тогда как всего 300 лет назад там бурлила великосветская жизнь круглый год. Да и еще в начале ХХ века, до прихода к власти большевиков в Петергофе устраивали зимой большие лыжные гонки и катание на санях.
Естественно, я полюбил «спящий» Петергоф не за это. Начиная с конца октября там пусто и есть возможность прислушаться к исторической «ауре» этого насыщенного событиями прошлого места. Да и летом, признаться, меня давно уже не манят покрытые золотом античные статуи (я вообще равнодушен к античной мифологии греков или римлян). И больше всего я люблю медитировать на открывающийся вид Финского залива в Петергофе. Осенью или зимой никто не отвлекает от этого процесса. Не бродят стадами мамаши с детьми, не «громкоговорят» туристам экскурсоводы, не рассекают волны залива прогулочные кораблики. Петергоф в спячке. И именно в этом состоянии, мне кажется, он готов поделиться тайнами истории правившего триста лет дома Романовых.
На мой взгляд, зимний Петергоф, да и весь Петербург в целом — это удовольствие не для всех, хотя каждая гостиница санкт петербурга на официальном сайте предлагает постояльцам массу современных светских развлечений в сочетании с комфортным размещением европейского класса. Но это все гостиницы в центре Северной столицы, там, где бурлит и клубится основной туристический трафик, где кругом доступны технические средства развлечений, не имеющие ничего общего с историческим духом этого великого города. Я же люблю другой Петербург, тот, который открывается только дотошным занудам вроде меня, любителям долгого и бесстрастного чтения. Например, чтения романов Марселя Пруста (хоть они и о Париже, по большей части).
Разумеется, я не стал переубеждать сестру. Я даже ей поддакнул, дескать, конечно-конечно, в эту пору в Петергофе абсолютно нечего делать. Да и холодно там нам, москвичам. Как говорится — каждому свое.
При переносе материала на другие ресурсы ссылка на autotravelblog.ru обязательна!
Комментарии