Кстати, пусть никого не вводят в заблуждение фотографии ЗиЛа-111Г, экспонирующегося в рижском «Мотор-музее». На этой машине раздельные буквы «З.И.Л.» наличествуют на переднем торце капота, под «родной» «птицей». Так вот, завод никогда ничего подобного не делал, а на капот рижского экземпляра этот своеобразный шильдик по чьей-то злой воле перекочевал с задней части.
Во всяком случае, на видах сзади этого экспоната характерных букв на «законном» месте не наблюдается. Выполненный «прописью» шильдик «ЗиЛ Сто одиннадцать» на задних крыльях «оцифровали»: получилось лаконичное «ЗиЛ 111» Необходимо отметить, что даже в обновленном виде этот элемент декора не подчеркивал наличие литеры «Г» в марке машины.
Вот, собственно, и все изменения. Об обновлении семиместного (5 основных мест плюс два раскладывающихся) салона история умалчивает; скорее всего, он был оставлен в прежнем виде. Правда, кондиционер (первый отечественный!), на ЗиЛе-111 являвшийся дополнительной опцией (более того, оборудованные им лимузины имели собственный буквенный индекс – Зил-111А), вошёл в стандартную комплектацию модификации «Г».
К услугам водителя и пассажиров по-прежнему были предоставлены электрические стеклоподъемники, приемник с автоматической настройкой и возможностью управлять им с заднего сиденья и стеклянная перегородка, отделяющая водительский ряд сидений от VIP-части салона.
PS. Леонид Ильич Брежнев любил поощрать руководителей стран Варшавского Договора высокоценными государственными подарками. Например, руковолителю Германии, Эрику Хоннекеру подарил ЗиЛ 111Д фаэтон. Понятно, что официально это не считалось личным подарком, однако почему-то Чехия (в те времена объединенная Чехословакия) таких подарков не получала. Не исключено, что события 1968 года вызвали серьезный напряг в отношении Брежнева к Яношу Кадару. К счастью, эти неприятные времена канули в лету. Сегодня народ Чехии очень гостепреимен по отношению к туристам из СНГ.
Комментарии