"Кинешма" в версии завода "Автоагрегат" в Нижнем Новгороде.

В 1996 и 1997 годах опытные образцы «Кинешмы» экспонировались на Московском «Автосалоне». Отклики были сплошь восторженные, однако конкретных коммерческих предложений руководство завода не получило. Кроме того, существовали препоны законодательного толка: оказалось, что вместе с прекращением производства СМЗ С 3Д исчезла и законодательная база сертификации транспортных средств подобного формата.

Вот, что писали представители «Автоагрегата» в конце 90-х: «Не дожидаясь решения всех проблем, в первую очередь связанных с отсутствием в России соответствующей нормативной базы, несем затраты и готовим производство. Первая опытно-промышленная партия в 50 мотоколясок в стадии сборки. Полным ходом идет перепланировка площадей под цех мелких серий и первую очередь производства на 7500 мотоколясок в год. Основной проект, разработанный Гипроавтопромом, предусматривает ежегодный выпуск 20000 таких транспортных средств».

Проект "Пчелка". 1999 год.

Время шло, проблемы не улаживались. Руководство «Автоагрегата» пошло ва-банк и решило пробить препоны сертификации, создав на шасси мотоколяски полноценный микроавтомобиль. Так весной 1999 года родился проект семейства «Пчелка», в которое должны были войти автомобили с 2- и 4-местным кузовом, а также открытый легкий джип для активного отдыха. Кузов и интерьер решили делать из пластмассы с использованием метода газонаполненного литья под давлением. Внешний вид разрабатывался на конкурсной основе среди молодых выпускников Строгановского художественно-промышленного училища. Победила работа Глеба Визеля. Макет «Пчелки», экспонировавшийся на Московском автосалоне 1999 года стал победителем в номинации «Надежда», и… больше его никто не видел.

«Кинешма» – спортивно-прогулочная модификация «Кросс» с «ураловским» мотором ИМЗ-8. 104-000011.

В 2001 году энтузиасты из Кинешмы попытались хотя бы окупить заводские затраты, создав коммерческую версию «Кинешмы» – спортивно-прогулочную модификацию «Кросс» с «ураловским» мотором ИМЗ-8. 104-000011. Но и эту резвую и прыгучую машинку постигла участь ее «старших сестер» – невостребованность. Последнее упоминание о «Кинешме» относится к 2007 году, когда на одной из выставок был продемонстрирован созданный на базе мотоколяски открытый пожарный автомобиль быстрого реагирования, основным оборудованием которого явилась установка пожаротушения “Игла-1-0,4” (разработчик и изготовитель – НИИНТ при МАИ, г. Москва). Машинка предназначалась для оперативного тушения очагов возгорания в заводских цехах и на территории предприятий.

"Кинешма" с оборудованием пожаротушения “Игла-1-0,4”.

При этом в России уже лет пятнадцать, как молодежь гоняет на квадроциклах, которые вовсе без кузова и обогрева — качественное обогревающее термобелье способно решить проблема езды без отопления в любых погодных условиях. И людей, защищенных термобельем не смущает плохая отопливаемость салона или вовсе езда зимой на квадроциклах или снегоходах вовсе без кузова. Целые клубы экстремальной езды работают, а «Кинешма» осталась не у дел — не сложилось. СМЗ С 3Д так и осталась последней мотоколяской, серийно выпускаемой в нашей стране.

«A» ©