И всё же в середине 60-х ГАЗ получил команду привести «Чайку» в соответствие с требованиями времени. В первую очередь это касалось экстерьера, а также комфорта и безопасности пассажиров. Ведущим конструкторами проекта были назначены Н.А. Юшманов, принимавший участие в создании ГАЗ-13, и В.Н. Носаков.
Кроме того, в команду вошли С.В. Волков, Ю.И. Докукин, В.И. Борисов, А.В. Ткачев, Б.Д. Свирский, В.Д. Вилков, А.Ю. Чистяков, Л.Д. Кальмансон и другие конструкторы. Поскольку выполнить предстояло «особо важное» государственное задание, работы велись под руководством главного конструктора завода А.Д. Просвирнина. Экстерьер новой машины вновь должен был разрабатывать Лев Еремеев.
Владимир Носаков, вспоминал, что на ГАЗе к тому времени сложилась методика «трехсерийной» работы над каждым новым автомобилем. Первая серия опытных образцов позволяла конструкторам понять «как делать не надо», вторая – разобраться «как надо», третья – воплотить понимание на практике. Новая «Чайка» каждый из этапов отработала сполна. В частности, именно первая серия прототипов, созданная в 1967 году, позволила понять, что выполнить техническое задание «малой кровью», водрузив модернизированный кузов на шасси предшественницы, не удастся. Нельзя сказать, что с задачей не справился именно Еремеев. Пропорции нового кузова ему, с одной стороны, приходилось приспосабливать к параметрам ГАЗ-13 (в частности к колесной базе и высоте двигателя, определяющей высоту линии капота), а с другой – к современным на тот момент представлениям о красоте большого автомобиля. Требовалось создать сравнительно низкий, стремительный силуэт.
В результате компромисса прототип вышел чересчур громоздким и тяжеловесным, с могучими боковинами и узкими окнами. Уменьшение высоты машины требовало менять и «геометрию» посадки пассажиров, что, в свою очередь, сказывалось на длине салона. К конструированию прототипов второй серии подошли более раскованно. Колесную базу, по сравнению с ГАЗ-13, увеличили на 20 см, колею – на 5. Высоту капота в «административном» порядке ограничили одним метром, а значит по-другому предстояло крепить двигатель и размещать его агрегаты. Всё это потребовало немного изменить архитектуру Х-образной рамы.
Комментарии