Предыдущую часть читайте здесь.
Поиски подходящих стройматериалов прекрасно вписались в философскую формулу «время собирать камни». Дань её красоте выразилась в попытке придать первому слою плоских камней сходства с вогнутым циферблатом часов. Затем на центральную плиту были установлены тщательно подобранные брусоподобные камни, образовавшие стенки саркофага. Плоский камень послужил крышкой. Далее следовало из имеющейся в наличии сигареты получить объект захоронения, что я с превеликим удовольствием и сделал, после чего окурок был бережно уложен в саркофаг и навеки погребён под возложенной сверху «крышкой».
Ограничивать этим осмысленную архитектуру сооружения, то есть сводить даль-нейшие действия к примитивному заваливанию надгробья камнями, не хотелось, тем более что от плитки, скрывающей ритуальное тело, до уровня песка оставалось добрых пятнадцать сантиметров. Следовало, пожалуй, водрузить на склеп какой-нибудь жизнеутверждающий символ. Не мудрствуя лукаво, я украсил саркофаг продолговатым, поставленным «на попа» камнем бесстыдно фаллической формы – образ грубый, но убедительный.
Для обеспечения вечной эрегированности он также был обложен аккуратными штабелями камней – для этого пришлось «настелить» пол вровень с крышкой саркофага – и прикрыт очередной плитой. Образовался своего рода второй этаж, в котором сосредоточился высший морфологический смысл культового сооружения. Кроме того, этот уровень мог считаться ложным захоронением, призванным сбить с толку разрушителей гробниц. Дальнейшие действия носили чисто утилитарный характер и сводились к физическому укреплению созданной конструкции: пространство между стенками «кратера» и замурованной в каменный кокон фаллической стелой было завалено камнями и присыпано песком вровень с поверхностью берега.
Захоронение состоялось.
В ночь перед обратной дорогой в Орел мне снилась моя любимая кошка Вакса, она пребывала в отличном настроении, как всегда лежала в кухне на подоконнике и поджидала, не пролетит ли редкая для моего дома муха — Вакса очень любит ловить мух, но делает это настолько ловко и быстро, что, мне кажется, не успевает получить достаточно удовольствия от самого процесса охоты. Когда я прочел сонник кот снится к неприятностям, которые вы сможете отогнать от себя (наверно, если своевременно об этом прочтете в соннике, хехе). Впрочем, мне сон с моей кошкой просто напомнил о том, как я соскучился за время путешествия по дому. Ну, а неприятности, неизвестно, вероятно, кто-то другой их за меня отогнал — обратная дорога прошла без серьезных злоключений.
P.S. Несправедливым было бы умолчать о мистических репризах. Стихии во время проведения обряда благословляли меня дважды; оба раза вестником выступал ангел смерти, принявший по случаю облик огромной чёрной бабочки. Первый раз она села мне на руку в тот момент, когда возникла идея похоронить Смерть. Я понял: «Байкал одобрил акцию». Второй раз насекомый ангел явился в последние секунды жизни ритуального окурка. Кто знает, может быть, это единственный на земле окурок, душа которого обрела покой.
Константин АНДРЕЕВ
Комментарии