Столь мощный мотор и «пластичная» трансмиссия позволяли конструкторам не ограничивать массу, а значит и габариты кузова. Салон без «оглядки» на эти обычные для автоконструирования параметры сделали максимально просторным, комфортабельным и роскошным.
Микроклимат обеспечивали три отопителя, кондиционер и особые атермальные стекла бельгийского производства. Они не пропускали тепло в жару и не запотевали зимой. Стеклоподъемники (в том числе и стеклянной перегородки, отделяющей «VIP-отсек» от переднего ряда сидений), разумеется, имели электропривод. Ширина заднего дивана позволяла разместиться на нем четверым, однако рассчитан он был на двоих пассажиров.
Каждое из мест, разделенных широким убирающимся в спинку подлокотником, имело самостоятельные регулировки положения и даже жесткости. Стандартная комплектация предполагала установку всеволнового радиоприемника «Радиотехника» с автопоиском и дистанционным управлением с заднего сидения; «нестандартная» – средств правительственной спецсвязи и необходимое для ее работы экранирование системы зажигания (модификация «114Е»). Передние сиденья обтягивались натуральной кожей (преимущественно черной), задние – светлым английским сукном, позже замененным велюром.
Средний ряд сидений традиционно представлял собой два складных страпонтена. Торпедо и отдельные элементы интерьера отделывались натуральным лакированным шпоном из карельской березы и ореха. Существует расхожее заблуждение: дескать, рулевая колонка для облегчения посадки водителя была сделана откидывающейся в связи с тем, что на передний «отсек» салона, «зажатый» между перегородкой и торпедо, просто «не хватило места». Это не так. Передние сидения также имели регулировки продольного положения и угла наклона спинки.
Откидывающаяся вверх рулевая колонка (с регулируемым к тому же углом установки) – являлась элементом комфорта. Очевидно, конструкторы, которые не могли не знать о любви Брежнева к автомобилям, подстраховались на случай, если «дорогой Леонид Ильич» вдруг изъявит желание «порулить» не только страной, но и собственным служебным автомобилем. При незафиксированной рулевой колонке завести автомобиль было невозможно. Центральная блокировка всех дверей осуществлялась с места водителя.
В семидесятых годах ХХ века даже в сверхдержавах США и СССР еще не существовало привычной нам GPS навигации, которой пользуется спутниковая система слежения за передвижением транспорта. Такие датчики устанавливались только на правительственном транспорте и мобильных пусковых установках РВСН. Правда, с трудом можно было бы себе представить самоубийцу, решившегося угнать лимузин генерального секретаря КПСС.
Комментарии